Это произошло 01.08.2022. Если сказать что это было случайно, значит сказать не правду. Автор мог проехать и по другой дороге. Но почему-то захотелось проехать мимо того места где стоит хорошо знакомый действующий ММЗ–554. В народе именуемый ЗИЛ–130 самосвал. Автор уже делал снимки этой машины. Но в этот раз случилось то что случилось.. У машины был водитель он делал ТО машине.
Такого момента автор упустить не мог, такое встречается не часто. Припарковав рядом с ММЗ свой буржуйский автомобиль, автор направился к своему коллеге по цеху. Современный водитель на такой машине ехать не будет.
Водитель с водителем всегда найдут общий язык. Автор подошёл, поздоровался, водитель в это время промывал отстойник топливного фильтра. Попросил разрешения сделать несколько снимков его машины. Хозяин спокойно согласился, продолжая заниматься своим делом.
В этот момент автор буквально за секунды вернулся в свою молодость, даже болячки все забылись. Обстановка была как в далёких 70 годах прошлого века. Только у нас с водителем были сединой покрыты головы. Автора нет на снимках, у него в руках фотоаппарат.
Когда хозяин ММЗ достал шланг с двери автомобиля, автор сразу понял что сейчас будет.
Ловким движением он открыл крышку бака и вставил в бак шланг, что бы набрать топлива для мытья деталей. Как это всё знакомо. Автор даже забыл куда он ехал. Действие происходит в городе. С водителем автор не знаком.
В кабине было как в былые времена, Поразил инструмент сложенный в сумке. Всё до боли знакомо. Много разного инструмента накопилось за это время. Особенно зацепило зубило сделанное с арматуры. Надёжный инструмент.
Когда автор поднял голову, и увидел что под солнце защитным козырьком хранятся документы. Он понял что попал в прошлое. Вот так два шага и ты в прошлом. Автор и раньше писал, что тех талон автомобиля у всех машин хранился под солнце защитным козырьком.
Хозяин машины спросил, а что я интересного нашёл в этой машине, пришлось рассказать ему как автор после армии не знал как открыть капот этой машины. В это время будучи водителем второго класса. – Бывает! – Сказал водитель и продолжил заниматься своим делом. Автор сел в кабину выжал сцепление, проверил нейтраль, рука потянулась к замку зажигания. Ключи были в замке. Запускать не стал, но скажу честно, хотелось послушать работу двигателя ЗИЛ–130. Услышать звук молодости.
Знаменитая Зиловская восьмёрка. Каждая деталь до боли знакома.
На двигателе всё на месте, кроме вакуумной трубки на распределителе зажигания. Двигатель вспотел немного, за долгое время работы, но это дело поправимо. Да и какое наше дело, хозяин барин. Хотелось о многом поговорить с хозяином этой машины. На самом деле, и говорить не о чём. Кроме воспоминаний. Всё видно по фотографиям. Все снимки сделаны 01.08.2022.
Зачем привязан этот тросик к замку капота? Автору не известно. Может кто из читателей знает? Если ещё раз встречу хозяина, обязательно спрошу.