Найти тему
Жара!

Что можно сделать со стоковой(стандартной) машиной, чтобы она "повалила".

​​

Что можно сделать со стоковой(стандартной) машиной, чтобы она "повалила".

Мощность авто не обязательно прихоть хозяина и инструмент для повышения ЧСВ. Это в первую очередь запас маневра, возможность совершить обгон за меньший промежуток времени, более удобный инструмент для перестроений. Рассмотрим несколько способов повышения мощности автомобиля без дополнительных доработок:

1. Фильтр нулевого сопротивления.

За счёт меньшего сопротивления воздуха на впуске способен поднять мощность. Так ли это? Отчасти да, прибавка есть, но на стоковом автомобиле скорость потока на впуске не такая большая, как на доработанном двигателе, поэтому на деле особо ничего не изменится. Плюс ко всему фильтр нулевог#тюнингИридиевые уже улавливает загрязнения воздуха, поэтому ресурс двигателя с такой доработкой может уменьшиться.

2. Перепрошивка эбу(чип тюнинг).

Если вы сумеете найти хорошего настройшика, у которого есть прошивка для мозга вашего авто или который может настроить именно вашу машину - изменения вы увидите. Насколько поднимется мощность зависит от конкретного случая. Многие прошивки дадут только увеличенный расход топлива и прибавку на узком диапазоне частот. Но во многих случаях можно значительно взбодрить мотор(10-15%), особенно это касается турбированных двигателей.

3. Выпуск

Тут есть несколько вариантов начиная с простого удаления катализатора, заканчивая новым выхлопом большего диаметра и как вариант прямоточной конструкции, хотя тут мы плавно переходим в раздел тюнинг)). Касаемо катализатора прибавка будет прямопропорциональна степени забитости последнего. Прямоточный выхлоп может дать прибавку до 10% в зависимости от конструкции двигателя и самого выхлопа. Если к выхлопу добавить ещё равнодлинный коллектор прирост мощности может доходить до 15-20%. Отрицательным моментом такой доработки является снижения комфорта. Прямоточный выхлоп будет заметно громче обычного.

4. Доработка гбц.

Тут как с выхлопом начинается тюнинг. Самая простая доработка это совмещение каналов коллекторов и головки блока. Как правило коллекторы не идеально совпадают с каналами гбц, на стыке есть ступенька из-за которой могут образовываться всевозможные завихрения, срывы потоков и прочие радости, которые мешают дышать мотору. Эта доработка индивидуальна для каждого двигателя и многим она не требуется. Одна эта доработка ощутимого прироста скорее всего не принесёт, а вот портинг каналов с грамотной настройкой может сотворить чудо с вашим мотором. Если вкратце, то это расточка каналов гбц. Грамотные мастера выполняют эту процедуру с разборкой двигателя и использованием специального продувочного стенда, при такой доработке известны случаи прибавки мощности в 40-50%.

5.Иридиевые свечи

За счёт лучшего искрообразования достигается более полное сгорание смеси. Эффект заметен, машина становится немного более приемистой, лучше заводится, но на стенде вы его не увидите. Из моего автоспортивного опыта скажу, что иридиевые свечи используются многими командами, однако это прибавка из категории тех, которые на стенде не увидишь.

Подводя итог доработок "малой кровью" хочу отметить, что имеет смысл делать что-то в комплексе например замена выхлопа вместе с перепрошивкой эбу. К сожалению прирост мощности от простых доработок не велик. Многие начиная с чего попроще в итоге увлекаются и не могут остановится меняя валы, коллекторы, турбины, моторы. Я лично в этом ничего плохого не вижу.)

Авто
5,66 млн интересуются