В СССР в 80 г ГАЗ-52 стал устаревшей моделью. Отношение к нему было своеобразным. Водители со стажем любили и уважали этот автомобиль за его надежность и практичность. А вот начинающие водители свое предпочтение отдавали новой модели ГАЗ-53. Эта машина была более совершенной и технологически новой, а главное она была более скоростной, чем ее предшественник.
ГАЗ-52 двоякая модель Горьковского автозавода, ее прототипом стал ГАЗ-51. От него новый автомобиль получил раму и ходовую часть, которую немного доработали. От него же 52-му досталась трансмиссия и нижнеклапанный двигатель ГАЗ-11. Грузоподъемность автомобиля была 2.5 тонны. Этот автомобиль был настоящей копией. Отличия были в дизайне кабины .
ГАЗ-52 собирали на заводе вместе с новым ГАЗ-53, который стал более экономичным и с удлиненной колесной базой. Судьба ГАЗ-52 была непонятной и неоднозначной. С 1965-го по 1975-й г.г ГАЗ-52 был между устаревшим ГАЗ-51 и современным ГАЗ-53.
Кстати, у ГАЗ-53 были модификации. Одним из них был ГАЗ-53-12, который имел двигатель ЗМЗ-53-11, мощность 120 л.с. Этот автомобиль разрабатывали почти 10 лет. Одной из причин того, что ГАЗ-52 был в строю. Любые грузовики, которые создавали конструкторы, проходили обкатку и доработку. А стране нужны были надежные и стойкие грузовики.
ГАЗ-52 стал долгожителем, его перестали выпускать с 1993 г. Судьба сложная у автомобиля похожая на человеческую судьбу!!!!!!!
Подпишитесь впереди много интересного !!!!!!!!!!!!!
#газ52 #газ #газон #ссср #газ53 #грузовики #техникассср #самосвал #ретро #советскийавтопром