Я уже не раз рассказывала про свою старую подругу, бывшую коллегу, да и просто мы по разным делам пересекались. Она в 2014 году из нашего города переехал в Москву. И весьма успешно построила там карьеру. На данный момент у нее есть своя квартира (путь даже спальный район и вторичка, она довольна), автомобиль, зарплата в 150 тысяч рублей (когда я писала о ней в последний раз, логично, была другая, на данный момент – 150 тысяч). У нее есть все.
Но она хочет домой.
Потому что говорит: устала. Столица не для всех.
Чем ее не устраивает жизнь в Москве.
Даже при текущем уровне доходов она не может копить деньги. Да, она не ходит по ресторанам семьи Белого кролика (вроде, так?), и не позволяет себе что-то шикарное. Но деньги уходят. Причем, она заметила, это в основном представительские расходы, расходы на авто, разные перекусы. И сколько бы не старалась, копить не получается. И живет она в режиме «иногда свожу концы концами».
Москва никогда не спит. Дома она жила в тихом районе, она к этому привыкла. Жизнь была более размеренной, несмотря на то, что Донецк – тоже крупный город. А Москва – это движение круглосуточно. Она обратила внимание, что уже сама не может остановиться, не может сделать паузу. И, чтобы хоть как-то прийти в себя и отдохнуть от этого бешеного ритма, только выезжает на отдых куда-нибудь за город.
Столица стала обыденностью. Как рассказывает – она даже не обращает внимания, что живет в одной из мировых столиц. Ее квартира находится в районе, который по внешнему виду она сравнивает с отдаленным районом моей Макеевки, только более суетливым, быстрым, стремительным.
Достопримечательности, туристические места – это для туристов. Она, как жительница, кто работает в Москве, в основном видит свой дом, дорогу на работу, работу. И в обратном порядке. Куда-либо выбирается крайне редко, потому что работа бывает и по выходным, в редкие выходные хочется отоспаться. И это к слову о ритме жизни. В Донецке мы могли посетить все интересные места.
Говорит – нет душевности. Она характеризует Москву как город интерактивный, интеллекта, действия. А она такой человек, что тяготеет к некоей душевности, духовности, не трендовой, той самой, настоящей.
В Москве много пафосности и гонки за успехом. Это говорит человек, который всегда считал Донецк городом излишне пафосным. Она даже не стала выражать степень, насколько это н нее все давит.
И в конце своего рассказа говорит: приглашала тебя в Москву, а теперь хочу к тебе на север. В твой городок, населением в 20 тысяч человек. Где нет пробок, гонки, пафоса. А есть река и духовность, душевность. Где можно выйти на улицу, пройтись до магазина, и не встретить никого. Где пусть не будет 150 тысяч зарплаты, но и не будет таких трат.
А еще она хочет переехать в российскую глубинку. В идеале, конечно, вернуться домой. Но пока что в нашей ситуации целесообразней рассматривать российские просторы.
И я ее понимаю.
Я сама была в Москве. В режиме «проездом» и «туристом». И для меня этот город тоже избыточен. По-своему прекрасен, но не мой. Так и она.
Ее зажигали перспективы, яркость, новизна. Но она оставалась той самой девочкой, выросшей в тихом, уютном дворе. И любящей спокойную, размеренную жизнь. Которую, кстати, считала очень динамичной. Но куда Донецку до Москвы! А теперь все, ресурс выработался.
Большие города – они не всем подходят. И это – нормально.
Я уверена, что она свою мечту осуществит.