14 подписчиков

Готовим для дрифта Toyota Mark II. Выворот

374 прочитали

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!

Если слова «Девяностик» «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт! И если в ваших ближайшие планах постройка выворота, то нам есть чем с вами поделиться и что рассказать. В силу того, что наибольшую популярностью в нашей стране обрели представители семейства Маркообразных в 90-ых и 100-ых кузовах, мы посвятили этот материал именно этим машинам. Итак, ключ на старт!

Рулевые сошки

Традиционно любой выворот здесь начинается с модернизации рулевых сошек. Передняя подвеска на этих автомобилях двухрычажная. Сошка, которая объединена в одну деталь с шаровой опорой, идёт съёмная (см. схему).
Традиционно любой выворот здесь начинается с модернизации рулевых сошек. Передняя подвеска на этих автомобилях двухрычажная. Сошка, которая объединена в одну деталь с шаровой опорой, идёт съёмная (см. схему).

Источник: www.megazip.ru

Такое решение позволяет спокойно работать с ней, выкрутив пару болтов и отсоединив рулевой наконечник. Заметим, что эта конструкция выгодно отличается от применяемой на автомобилях Nissan. Там сошка и ступичный узел — единое целое, которое на деле представляет собой тяжёлую и громоздкую железяку (про специфику постройки выворота для Nissan можно почитать в статье Будем дрифтить на Nissan. Делаем выворот).

Как и всегда, существует бюджетная схема отпилил/приварил — пилим сошки, укорачиваем, свариваем. При точных измерениях и должной аккуратности в работе вариант вроде бы и неплох, но есть одно «но». Чтобы сварные швы были надёжными, металл нужно хорошо прогревать. А высокой температурой можно запросто повредить шаровую опору.

Более цивилизованный путь — установить готовые тюненые детали, изготовленные заводским способом. Нам понадобятся родные шаровые: берём свои, если они живы или покупаем новые. С них мы нежно спилим отросток под наконечник и прикрутим их к приобретённым сошкам. Вот так, как на фото:

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-3

Источник: Яндекс.Картинки

Производители выпускают различные варианты: от околоштатных до экстремальных. К примеру AJS делают три комплекта:

Light

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-4

Источник: www.ajs.su

Самые гражданские из всех, они подойдут для установки со штатной подвеской и штатным развалом. Угол Аккермана близок к половине стокового, что немаловажно в городе, так как делает вождение без заноса комфортным. Отметим, что по своей геометрии они очень схожи с заслужившими народное признание сошками от производителя С-ONE.

Advanced

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-5

Источник: www.ajs.su

Эти сошки уже являются боевыми, с углом Аккермана близким к нулю. Совместимы как со штатной, так и с доработанной подвеской. Они отлично подойдут для машины, которая регулярно дрифтит.

Pro

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-6

Источник: www.ajs.su

Суровые с нулевым углом Аккермана для спортивных машин с нестандартной подвеской. Главная их особенность — они дают вынос ступицы относительно шаровой опоры на 40 мм. За счёт этого мы сразу получаем заметный отрицательный развал и расширение колеи на 80 мм. Вместе с тем достигается эффект, равносильный установке ступичных проставок. Отметим, что эти сошки достаточно специфичны, и их установка рассчитана сугубо на любителя.

Рулевые тяги и наконечники

Вместе с заменой штатных сошек на модернизированные нам также предстоит подбор и установка новых рулевых тяг либо рулевых наконечников большей длины. Это важно, чтобы корректно выставить схождение для передней оси. Ведь когда мы распрямляем сошки или делаем их короче, увеличивается расстояние от рулевой рейки до отверстия под рулевой наконечник. Учитывая, что далеко не все производители указывают в своих каталогах размеры деталей, погуглим и обратимся к опытным товарищам на тематических пабликах. Упрощает задачу тот факт, что автомобили семейства Маркообразных очень популярны, и информации по ним в свободном доступе достаточно.

Есть альтернатива «подбирательству» шабашек с другой машины — поставить тюнинговые с регулировкой.

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-7

Источник: Яндекс.Картинки

Такой комплект позволяет выставить схождение почти на любой конфигурации подвески. Настраивать его даже в полевых условиях очень удобно, а общая длина элемента меняется почти на 10 см. Выполнен он с использованием защищённых пыльниками шаровых соединений, что тоже безусловно идёт в плюс.

Регулируемые рычаги

Следующий элемент ходовой части, который потребует замены при постройке выворота — это теншен, он же реактивная тяга, он же косой рычаг. У героев нашей статьи он изогнутой формы и идёт по направлению от колеса назад. При небольших значениях выворота можно поставить реактивные тяги от 110-го кузова. Они имеют ещё больший изгиб, а по креплениям подходят. Это решение всё же временное, поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор на тюнинговых регулируемых рычагах. На просторах Интернета вы сможете найти большое количество предложений от именитых и не очень брендов, однако среди всего разнообразия хотим выделить IKEYA FORMULA. Этот японский производитель по праву снискал особое уважение и стоит своих денег. Обратите внимание на то, как они реализовали этот узел — для достижения максимального эффекта крепление рычага перенесено вглубь кузова.

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-8

Источник: Яндекс.Картинки

Ещё отметим остроумное решение от компании Taiko. Эти тяги укомплектованы сайлентблоками штатных размеров, что делает их самыми ремонтопригодными. Они также регулируются, что позволяет настроить кастор, и встают на свои места без дополнительных деталей.

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-9

.Источник: Яндекс.Картинки

Далее мы переходим к решению задачи по выставлению нужных значений развала для передней оси. На машинах, которые оборудованы передней двухрычажной подвеской, это проще всего сделать с помощью регулируемых верхних рычагов. Для этого мы изменяем на них положение шаровой опоры. Преимущества этого метода в том, что при наших манипуляциях угол схождения остаётся практически без изменений.

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-10

Источник: Яндекс.Картинки

Новосибирские мастера Taiko и здесь порадовали — они делают верхние рычаги со штатными резиновыми сайлентблоками и шаровыми опорами. Это очень практично с точки зрения обслуживания и ремонтопригодности. Диапазон регулировок здесь от +2 до -5 градусов.

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-11

Источник: Яндекс.Картинки

Иногда всех вышеперечисленных доработок недостаточно. Тогда, чтобы достигнуть максимальных углов выворота и улучшить управляемость, кастомайзеры прибегают к расширению колеи. В таких случаях используют передние нижние рычаги с регулировкой. Для регулировки под свои настройки нужно отсоединить от рычагов шаровые опоры, выкрутить «ухо» на нужную длину и зафиксировать его.

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-12

Источник: Яндекс.Картинки

Что касается модернизации задней подвески — тут основную роль в настройках играют задние регулируемые рычаги. Они позволяют выставить на задней оси нужные значения развала, схождения и угла кастора. Есть модели на ШС и на полиуретановых сайлентблоках.

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-13

Источник: Яндекс.Картинки

Очень важный мод — проставки для переноса рулевой рейки, которые смещают шарнир рулевой тяги на 25 мм. Этот перенос необходим чтобы предотвратить лок рулевого управления. Подробнее об этом неприятном явлении мы уже рассказывали в статье Выворот колёс для дрифта. Начало. Отметим лишь то, что для при постройке выворота с большими значениями, во избежании аварийных ситуаций этот девайс обязателен к установке.

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-14

Источник: Яндекс.Картинки

На десерт рекомендуем одну полезную фишку: чтобы защитить шаровые соединения и продлить им срок службы, рекомендуем поставить пыльники для ШС Деталь копеечная, однако здорово экономит бюджет.

 Если слова «Девяностик»  «Чайник» или «Самурай» для вас не просто звуки, но родные сердцу слова — добро пожаловать на борт!-15

Источник: Яндекс.Картинки

Большинство шабашек, упоминаемых в статье, подойдут и на Mark II в 110-ом кузове bolt-on, а какие-то из них — после незначительных доработок. Конструкция ходовой части этих машин во многом схожа.

***

Итак, проведя все рекомендованные выше доработки на машине семейства Маркообразных в 90-ом или 100-ом кузовах, мы получаем полный джентльменский набор для выворота. Теперь предстоит запланировать визит к мастерам спортивного развала-схождения, и после этого наш автомобиль окончательно готов к серьёзным дрифт-баталиям.

STAY TUNED!