Чтобы в двигателе все элементы работали нормально, в нем должно быть качественное масло. Причем в достаточном количестве. Так что на плечи автовладельцев ложится обязанность контролировать уровень жидкости. И перелив, и недолив недопустимы. Показания со щупа следует считывать правильно. Поэтому проверять уровень масла необходимо только на холодном моторе. Подождать после окончания движения нужно не менее получаса. Ровно столько времени потребуется для стекания масла в картер, иначе значение будет неверным.
Чем чреват низкий уровень масла в двигателе
Когда уровень масла в моторе ниже минимальной отметки, то машину использовать ни в коем случае нельзя. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Ведь детали будут тереться друг об друга и срок их эксплуатации снизится. Также могут заклинить поршни, перевернуться вкладыши. Что делать? Все предельно просто — залить масло и отправляться в путь.
Что делать, если уровень масла чересчур высокий
Нельзя полагать, что когда отметка максимум на щупе превышена, то для двигателя это лучше. По идее должна сократиться сила трения, но это не так. На деле абсолютно другая картина: смазочный материал вспенится, жидкость сгорит быстрее и это приведет к разрушению резиновых уплотнителей.
Последствия перелива масла:
- увеличение расхода масла и топлива;
- неэффективная работа свечей зажигания;
- на поршнях и стенках цилиндра появляется нагар;
- выхлопная система становится неработоспособной, так как через магистраль выбрасывается очень много масла.
Для устранения проблемы необходимо избавиться от излишков масла. Обычно это делают при помощи шланга или выкручивания пробки в поддоне. Проверять уровень масла желательно не реже одного раза в несколько недель. Тогда недолив или перелив будут обнаружены вовремя. Конструкции с жидкостями также нуждаются в тщательном осмотре. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге.