Найти тему
Dasha Models

Как я строила БЕЛАЗ

Ребята всем привет и сегодняшняя серия будет посвящена этому замечательному Белазу. Это карьерный самосвал, это самая тяжелая модель моей коллекции.

А если ты тоже хочешь получить такую модель в коллекцию, то можно зайти в интернет магазин модельная лавка и по этому промокоду MEHEWY0V получить скидку в 200 рублей на первый заказ, а по промокоду Dasha у тебя будет скидка в 10 процентов. Так что поехали смотреть как я собрала этого трудягу.

Начала я по традиции со сборки самосвала. Несмотря на размеры, БелАЗ представляет из себя традиционную модель от АВД. Рама стальная и кузов сделаны из металла, а кабина и мелкие детали из пластика. Сам набор из-за массивного железного кузова весит очень много и даже из-за этого у меня с ним был очень забавный случай.

-2

Эту модель я заказала на модельной лавке еще летом, когда жила в Сочи. Если что, то нравится из новинок от AVD, то нужно сразу брать, потому что как правило интересные прототипы могут закончится через пару дней с начала продаж, так я и поступила с БелАЗом. Да модельная лавка отправляет заказы во все города России, что я проверила на себе. И когда мне надо было возвращаться в Москву, на входе в аэропорт служба безопасности попросила меня открыть чемодан и показать содержимое набора. Их очень сильно смутил железный кузов и мне пришлось долго объяснять, что это такое. Так что старайтесь избегать авиапутешествий с моделями БелАЗов от AVD.

-3

Сборка модели не вызвала у меня сложностей, разве что всегда у наборов AVD есть проблемы с тем, чтобы приклеить пластиковые детали к металлическим, тут на помощь приходит суперклей. Также черные пластиковые детали неудобно зачищать, так как на черном пластике плохо видны дефекты литья. Примечательно что на этой модели поворотный передний мост и можно сделать колеса чуть повернутыми, а не прямыми как у большинства моделей от этой фирмы, когда вращающиеся колеса у модели чуть повернуты это делает ее чуть более естественно выглядящей. А также у модели рабочий кузов и капот тоже можно сделать открывающимся.

После сборки я принялась за окраску модели. А начала я с грунтовки модели, тут как кстати подойдет желтая грунтовка в баллончике от аммо. Но скажу честно, держится на металле она не очень хорошо. Модели от AVD грунтовать надо обязательно, так как на голый метал обычная краска ложится не очень хорошо, да и на гладкий черный пластик тоже. Чтобы избежать таких неприятностей я настоятельно советую пользоваться грунтом. Грунтую по очереди кабину, кузов и раму.

После грунта начинаю окрашивать самосвал в базовый цвет, как несложно догадаться основным цветом будет желтый. Типичный для строительных автомобилей. Тут используется желтая краска от пасифик88. Только в чистый желтый я добавила капельку охры, чтобы придать более теплый оттенок. Я не стала наносить черным цветом превентивные тени, так как они могут негативно сказаться на базовом оттенке, только в конце окраски я добавила немного белого цвета и чуточку прошлась по верхним граням кабины и кузова.

-4

Теперь настало время заняться декором. У БелАЗов есть характерные полосы на кузове синего цвета, собственно, их я буду рисовать при помощи аэрографа, а чтобы добиться ровных краев я использую малярный скотч.

-5

Также мне надо окрасить в синий цвет лестницы в кабину, и поэтому прячу капот и другие элементы, которые не хочу закрасить под скотч. К сожалению, модель поделена на детали таким образом, что лестницы выполнены вместе с капотом и по отдельности их не окрасишь. Так что придется мучится со скотчем.

Ну и потом просто задуваю нужные части в синий цвет от Пасифик. И отдираю маски, это довольно залипательный процесс.

Также мне надо окрасить в белый цвет бампер. Он тоже не отделим от капота, так что мне придется тоже обклеивать его скотчем.

А потом я окрашиваю его белым цветом. И снова отделять скотч.

-6

Настало время ручной работы. Мне надо окрасить кабину изнутри. Она, судя по фото, обшита черными панелями, так что просто окрашиваю кабину в черный цвет, используя для этого краски от ICM.

Также в черный цвет окрашу корпуса фар. И в черный окрашу окантовку передних фонарей. И серебрянкой окрашу светоотражатели.

В серый цвет окрашу двигателей гиганта. Большому самосвалу – большой двигатель. И после всего этого покрою модель глянцевым лаком для последующих манипуляций.

Вот тут я немного состариваю шины, просто прошлифую их об грубою наждачную бумагу.

Настало время смывки. В ход идет коричневая смывка от аммо. Убираю излишки обычной водой.

-7

Я хочу сделать не просто самосвал, а настоящего работягу, такого карьериста. Если вы поняли каламбур, то напишите об этом в комментарии. И чтобы добиться нужного мне образа я буду рисовать сколы при помощи губки для мытья посуды. И тычковыми движениями хаотично наношу сколы.

-8

Я забыла окрасить брызговики в черный цвет. Надо это исправить. Лучше поздно чем никогда.

И продолжу наносить сколы на кузов.

А вот тут наверно, ключевой момент работы над моделью. Я не хочу оставлять кузов пустым и поэтому мне надо придумать чем бы его заполнить. Я сейчас буду изготавливать горную породу. Для этого мне понадобится пигмент сажа черная от Zip, немного воды из розовой лейки, все это перемешаю, добавлю алюминиевого пигмента, для придачи горной руде металлического блеска, и добавлю основной ингредиент – строительный алебастр, который будет основой моей горной руды. И тщательно перемешиваю. Потом мне пришлось добавит еще немного алебастра, чтобы сделать смесь погуще. Потом еще добавлю немного пимента цвета сажи и ржавого пигмента для придания коричневого оттенка жижице. И заворачиваю жижицу в фольгу. И даю высохнуть примерно сутки.

-9

Пока сохнет руда, окрашу уплотнители на стеклах.

Также переведу декали, нанесу эмблему БелАЗ, сообщение о негабарите, порядковый номер, пусть самосвал будет шестым.

Также на кузов нанесу маркировку БелАЗ и номер модели. Также белыми цифрами на боковинах кузова обозначу индекс модели. Если честно не очень понимаю смысл этих цифр, понимаю, если бы на боковины наносился логотип БелАЗ.

Масляными точками еще больше состарю модель грузовика. Использую белый, желтый, серый и коричневый цвета. Размываю точки уайт спиритом.

-10

Настало время добывать руду. После того как алебастр застыл, я его прям в фольге разламываю как шоколадку. И получаются вот такие камешки с легким металлическим блеском. Пассатижами дроблю на более мелкие части. Лучше для этого подошёл бы молоток, но за ним было лень идти. И загружаю руду в самосвал. Выглядит вполне реалистично.

Мне осталось вклеить оптику на свои места. Для этого я использую клей ZIP для прозрачных деталей. Это некий клей супер ПВА.

И пигментом довожу модель БелАЗа до нужной мне кондиции.

-11

И вот такой у меня получился БелАЗ карьерный самосвал трудяга. Он наверно проработал в своем карьере не одно десятилетие и поэтому получил такие шрамы в виде сколов и пыли, так что надеюсь это видео вам было интересно и полезно, если так-что ставьте лайки и подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии. До новых встреч пока пока.

-12

Авто
5,66 млн интересуются