Всем привет! В продолжение предыдущей статьи начну с Волги ГАЗ-21, да и вообще с ГАЗ-ов СССР. Автомобилей было много, самые популярные: ГАЗ-21, кстати у этой команды есть свой клуб, в прошлом году я делал обзор их машин.
Встретила нас Волга ГАЗ-21 в пожарном окрасе. Видимо была такая у начальника пожарной службы, с мигалкой и "матюгальником". Вид очень приятный.
Далее ещё несколько рядов в 21-ми Волгами вперемешку с другими машинами.
Наверное все знают историю про то, как Сталину представляли ГАЗ-М20 и называлась она "Родина", после чего Сталин спросил, за сколько будете продавать "Родину"? Конечно после этого машину переименовали. Назвали "Победой".
Велосипеды СССР. Кто-то занимается и этими коллекциями, ввиду острого дефицита автомобилей и мотоциклов, а также их дороговизны - велосипеды у советских людей были особенно в почёте, тем более был популярен велотуризм. Мальчишки и девчонки могли с утра до вечера колесить по дворам - личный велосипед у ребенка считалось не то чтобы роскошью, но хорошим достатком. Стоимость велосипедов в среднем была 100 - 150 рублей, зарплата инженера 120 рублей.
Помню хорошо свои катания на велосипеде, у меня был "Десна-2", как-бы не самый скоростной конечно, но вполне себе классный велик. Самая большая проблемы - это проколы, из вулканизации не вылезал, а кто помнит специальный домашний вулканизатор - у меня он был, на огне. Ещё у Десны был ниппель схож с автомобильным и можно было качать шины велика автомобильным насосом, тогда как велосипедный насос и ниппель были ужас какие неудобные.
Во времена СССР на благо велосипедиста трудилось порядка десяти заводов: Минский (МВЗ), Харьковский (ХВЗ), Пензенский (ПВЗ), Московский (МВЗ), Новосибирский (ЗиЧ-1 самый крутой велик), Кировский (КВД - Кировский велосипед, детский - самый распространенный и классный детский велосипед), Шауляйский (ШВМЗ), Жуковский (ЖВЗ) - велосипеды "Десна", Пермский машиностроительный завод.
Вернемся к автомобилям. "Волга" ГАЗ-24, самый комфортный автомобиль в Советском Союзе, который был в розничной продаже. Ну как был - стоил 15000 рублей (в 80-е года) и его надо было ещё найти и умудрится купить.
Рассказывал мне как-то товарищ в госпитале лежали вместе, отставной летчик. Летал на бортах №1 и №2. Как-то так получилось, что один генерал под хорошее настроение пообещал ему Волгу ГАЗ-24 (талончик конечно, в не сам автомобиль). Пришлось бегать собирать деньги и приобретать машину. Но самая эпопея началась, когда он приехал на своей новенькой ГАЗ-24 в часть и попался прямо на глаза командиру части. Это был нехороший знак, у командира части Волги не было. Был вызван "на ковер" и допрошен с пристрастием.
Вышел мой знакомый от командира части с четко поставленной задачей - добыть ещё один талончик. Пришлось идти на поклон к этому всемогущему генералу, тот, говорит, посмеялся над моей проблемой, но талончик выделил, правда где-то через пол-года. А за это время машину пришлось отогнать родственникам, чтобы не бесить командование.
ГАЗ-12, он же ЗИМ. Машина, тоже эпоха своего времени. Выпускалась как для высокопоставленных чиновников, так и для такси, скорой помощи, можно было также ее приобрести, но не простым людям, а с регалиями.
Много всякой сувенирной продукции и машинок, правда в основном от ДеАгостини, но были и машинки времен СССР, сувенирные (потому что продавались в сувенирных отделах).
Все это можно увидеть конечно и на барахолке. В частности есть такая где-то ближе к Химкам, "Левша" называется. Писал о ней, давно правда. Тоже там цены ничего себе, нормальные. По дешевке ничего не купишь, тем более машинки.
Также было достаточно иномарок. Целый ряд Мерседесов 80 - 90х годов. Мерседес считался верхом совершенства автомобилей у советских людей и, естественно, символом благосостояния.
Мерседесов по стране ездило сравнительно немного, особенно во времена СССР, его можно было встретить только в крупных городах. В небольших городах встреча с такой машиной производила фурор.
Как-то в Ульяновске, в году где-то 1985-86-ом я ехал в битком набитом трамвае и тут народ заволновался и прилип к окнам. Ну и я протиснулся, а там, вы не поверите - по дороге вместе с нами ехал Мерседес (123-ий). Зрелище было впечатляющее, среди Жигулей и Волг, ЗиЛов и УАЗиков такое чудо-юдо, сверкающий, зелёного цвета, настоящий Мерседес. А потом я этот же Мерседес увидел в центре города, из него плавно и вальяжно вышел мужик и не в чем-нибудь, а в спортивном костюме "адидас", тёмно синий с тремя полосочками. Кто знает, тот поймёт настоящую крутизну того мужика. Сейчас конечно это выглядит смешно, но в те года он вызывал восторг, по крайней мере у меня точно, а было мне лет двенадцать наверное. Вот такая история)
Правда, потом, побывав в Москве, я насмотрелся на множество иномарок и ходил по городу с открытым ртом, а если машина была припаркована, то я подбегал к окнам и рассматривал салон - было дико интересно. Сейчас мы так подбегаем к ретро автомобилям) Не все конечно. Я иногда.
Еще немного фотографий иномарок на выставке.
В целом конечно большинство было советских машин. Целые клубы ВАЗов и ГАЗов. Мероприятие понравилось, правда у меня было мало времени. Буду рад, если статьи Вам понравились. За ваш лайк и подписку буду особенно благодарен.
Всем удачи и хорошего настроения!
---------------------------------------------
---------------------------------------------