В СССР в 70-е годы задались очень интересным вопросом. Как сделать седан, который будет не только комфортным, но и обладать внедорожным потенциалом. В итоге конструкторы взяли за основу самый популярный на тот момент автомобиль ГАЗ-24.
После долгой и кропотливой работы в 74-ом году свет увидели 5 экземпляров ГАЗ-2495. По кузову это была стандартная Волга, но стоит заглянуть глубже, то все становилось гораздо интереснее. Габариты авто:
Длина – 4735 мм
Ширина – 1800 мм
Высота – 1670 мм
Стоит отметить, что внедорожная версия Волги получила клиренс 20,5 см. А для седана – это фактически рекорд. Привод естественно полный. ДВС поставили ЗМЗ-24Д на 95 лошадок и объемом 2.4 литра. Пару ему составила четырехступенчатая механика. Но как добились внедорожных характеристик? Естественно, часть узлов и агрегатов позаимствовали у УАЗ-469. Хотя рама Волге не досталась. Колеса поставили на 15 дюймов с высоким профилем.
Спереди поставили родно мост от Волги, только из ее задней части и перевернули. Рессоры установлены в обеих частях машины. Интересная особенность – это установка рессоров сверху, а мост уже был ниже. Плюс машина получила масляный радиатор.
Все внедорожные тесты машина прошла хорошо. Но, как всегда, есть подвох. Машина обладала завышенными уровнями шумами и вибрации. Да, и центр тяжести был слишком высоким, а, значит, перевернуться на такой машине было проще простого. Это давали о себе знать узлы от УАЗ. Не для седана такие агрегаты. Для уменьшения шумов была попытка опускания трансмиссии, но тогда внедоржный потенциал просто растворялся. Все пробы сделать эту машину тише не увенчались успехом.
Посчитав все затраты и возможную прибыль машина просто отправилась в музей. Сегодня точно известно о двух из пяти экземпляров. Кстати, один экземпляр все-таки использовали по предназначению. Эта машина возила Л.И. Брежнева по лесам Завидово.
За подписку и хороший комментарий отдельное спасибо.