21 июля 1904 года человек впервые преодолел порог в 100 миль в час на автомобиле. Он достиг скорости в 103 мили! Если перевести в привычные нам единицы скорости - будет 166 километров в час! Это очень быстро даже по нынешним временам...
Я расскажу вам подробности рекорда, его предисторию и продолжение. Это "заряженный" автомобиль французской марки Gobron-Brille. Все его данные указаны на картинке и я не буду повторять. За рулём был гонщик Луи Риголли.
Эжен Брилье разработал двигатель с оппозитными поршнями, которые двигались навстречу друг другу. Идея была не нова, но его реализация оказалась успешной!
Вместо карбюратора был разработан револьверный бензораспределитель и это позволяло использовать любое топливо!
Справедливости ради скажу, что потом фирма вернулась к (старому-доброму) карбюратору. Мир еще не созрел к прямому впрыску топлива с камеру сгорания...
Заезды на скорость в Европе тогда проводились на побережье Остенд в Бельгии. Дистанция в 1 километр по ровному участку берега вдоль моря часто нарушали рёвом моторов. Несколько раз в год ставились новые рекорды скорости!
Предыдущий рекорд в 97 миль в час был установлен в марте 1904. А рекорд Луи Риголли продержался до ноября. Но он остался в истории как первый одолевший отметку 100 миль в час. Риголи был успешным гонщиком своего времени...
Он побеждал в ранних гонках Grand Prix и ставил рекорд скорости в начале года с результатом 94 мили в час. В 1904 году рекорд скорости обновлялся 5 раз и дважды нашим героем. В этом списке нет рекорда Генри Форда, который установил его в Америке и он не был признан в Европе. Это был январь 1904 года и лично Форд разогнался на Ford 999 Arrow до скорости 147 км/ч. Это была рекламная акция, а не спорт. На фото тот самый чудо-аппарат Форда для установления рекорда.
Интересно, что в тот же год заветные 100 миль в час одолел паровоз. Это случилось в Англии, поезд разогнался на участке Плимут - Лондон, но рекордная скорость не была официально зафиксирована.