💠 Начинается период, в котором мы можем наблюдать, окончание этапа формирования привязанности между родителем и ребёнком. В этой стадии, у ребёнка начинает развиваться самостоятельность. Он начинает активно исследовать своё окружение в поиске новой информации и удовлетворении своего любопытства. Если на предыдущих этапах формирования ребёнок всё ещё нуждался в постоянной поддержке взрослого, то примерно к двум с половиной годам развития, он переходит на более партнёрские отношения. Постепенно происходит отдаление от взрослого.
К трём годам, можно наблюдать, что ребёнок уже способен переносить расставание со взрослым самостоятельно. Он всё ещё будет плакать и бояться, но, он уже способен утешаться и переключаться на общение с другими детьми и взрослыми. Если формирование привязанности между родителем и ребёнком произошла без трудностей и проблем, на предыдущих стадиях, то ребёнку намного легче сепарироваться от взрослого. Он чувствует себя уверенно, ведь он доверяет окружающему ему миру.
❗️ Доказано, что дети, у которых в раннем детстве сформировалась надёжная привязанность проявляют познавательную активность, самостоятельность и уверенность в себе. Они лучше учатся в школе, успешнее на работе и в общении, чаще создают крепкие семьи и реже подвержены психическим расстройствам. С этими утверждениям соглашаются почти все специалисты, даже те, которые не особо поддерживают теорию привязанности. Это не обозначает, что если у ребёнка нет тесной связи со взрослым, он будет неуспешен, но то, что это станет для него опорой, факт.