- Анна, при общении с вами чувствуется энергетика рока, тем не менее большинству зрителей вы знакомы в качестве соул-исполнительницы. Соул - это ведь нечто плавное, спокойное, лирическое. Нет ли здесь противоречия?
А я и есть одно большое противоречие. Сопротивление. Борение. Поиск. Для меня температуры 36.6 не существует. Мне как свободному художнику важно быть слегка нездоровой. Мне интересен не результат, но процесс. Я пытлива. Мой путь весьма сложносочиненный. Я голодна до эмоций и очень жадная до самой жизни. В 16 я выпустила панк-рок альбом, сегодня мне 39 и я создала необыкновенно стильную джазовую программу с оркестром. Но рока во мне меньше не стало, вы правы. «Мое кино — мои правила» — это не просто слоган проекта Cinematic Lady. Я так живу.
- Что привело вас в музыку? Вы мечтали стать звездой?
С раннего детства. Совсем крохой я уже «была Мерлин Монро», обожала внимание. Я довольно рано осознала свою манкость и начала ей пользоваться. Публика для меня была важна в любых условиях — выступаю ли я в ДК ЛенКома или у школьной доски. Пусть это прозвучит не скромно, но я с детства была звездой. Самой яркой в саду, в школе, в институте. За это мне не раз прилетало. Меня считали выскочкой и задавакой, но я ничего не могла с собой поделать. Я хотела сиять.
В музыку меня привела мама и Уитни Хьюстон. Мама — в музыкальную школу, а Уитни просто покорила меня светом, который от неё исходил. Я чувствовала что-то родное в этом. Будто понимала, что тот свет, который есть во мне, я тоже могу транслировать людям посредством музыки. Я вообще про гимны и мелодекламацию. От шепота и грудных обертонов, которыми можно до сердца достать при наличии в песне мощной поэзии, до сильного госпела, песни о Боге и о том, что «она (любовь) есть».
- Поддерживали ли ваши близкие, ваши родители увлечение вокалом?
Да, вполне. Правда не особо верили, что я звезда, или берегли меня, мою детскую психику, иначе бы носились со мной как все эти сумасшедшие мамочки и папочки, которые, видимо, сами не состоялись как звезды и довольно истошно пытаются навязать миру своё чадо как нечто уникальное. Поэтому мне как продюсеру сложно работать с детьми. Точнее, сложно работать с их родителями. Но мама моя меня посильно очень поддерживала. Шила изумительные наряды, не похожие на «детский праздник». Я всегда была стильной на сцене.
- Насколько вы амбициозны? Проявлялась ли эта черта в детстве?
О да. Амбиций у меня хоть отбавляй. Проблема или нюанс в том, что я не готова идти против своей природы, чтобы достичь желаемого. Я иду медленно. Свингую. Падаю. Ошибаюсь. Отступаю назад и продолжаю танцевать вперёд, вправо, влево. Я ищу путь к своему слушателю, но не могу самой себе наступить на горло и прогнуться там, где меня просят. Гордыня? Отчасти. Мне важна честность и органика. В 16 лет московские коммерсанты готовы были вложить в меня денег и сделать новой Любой Успенской, в 20 столичный продюсер готов был вложить в меня деньги и сделать из меня «нашу Бритни». Меня даже рассматривали на замену Жанне Фриске, когда она ушла из «Блестящих». Были разные ТВ-кастинги, «нужные знакомства», но все либо отвергалось мной самой, либо жизнь сама отводила меня от подобных сделок. Мне это не полезно. У меня функционал иной, задачи другие. Я не осуждаю тех, кто идёт в шоу-бизнес любыми путями, это их право. Просто мой путь иной.
- Вы занимались менеджерской работой, продажами, продюсированием пиаром. Можно ли сказать, что в вас победила страсть к исполнительскому искусству?
Эти две ипостаси всегда идут рука об руку. Я ведь и сама себе продюсер. Креативное мышление и любовь к продвижению должны вырабатывать КПД. Просто сейчас я направила больше внимания на себя. Но буквально через какое-то время вернусь к продюсированию других артистов вновь. Я обожаю создавать личные бренды.
- Дополнительный вопрос: Расскажите, каких успехов вы достигли будучи продюсером, арт-менеджером? Почему это было вам близко?
Guru Groove Foundation — одна из немногих англоязычных групп в нашей стране, которая в 2009-10 прогремела благодаря в том числе моим усилиям как брендмейкера и пиар-директора. Горжусь этим кейсом по сей день.
Теона Контридзе — можно даже опустить брендинг, который мое агентство сделало Тео в 2009, но вот тот факт, что я организовала этой уникальной джаз-панк диве первые билетные концерты (до сотрудничества со мной Теона выступала исключительно в ресторациях и на закрытых элитарных мероприятиях), а также спродюсировала (от идеи до реализации) ее первое большое сольное шоу «Все цвета джаз-панка» в КЗ «Мир» и всячески подтолкнула к созданию авторского материала — этими фактами я горжусь безмерно.
MaisterBeri Sisters — ребрендинг программы песен сестёр Берри в исполнении Этери Бериашвили и Лианы Майстер, создание нового имени MaisterBeri Sisters, продюсирование шоу в «Градский холл» — один из любимейших моих кейсов так же.
ILUGDIN trio — интеграция авторской джазовой музыки в серию интервью с топами рынка недвижимости и дальнейшим живым выступлением трио на премии REПУТАЦИЯ — невероятный опыт и драйв. Этим кейсом я показала, что авторский джаз реально интегрировать в абсолютно неожиданные сферы.
И много чего классного я сделала с другими артистами. Это отдельное интервью с продюсером Волковой.
- Расскажите, пожалуйста, о своем опыте участия в моноспектаклях? Чем этот опыт стал для вас?
Исповедь. Колоссальное напряжение и душевная нагота. Без музыкантов на сцене. Одна. Нараспашку. Я непременно повторю подобный формат. Это мощь.
- С прошлого года вы выступаете под сценическим именем Cinematic Lady - о чем это? Какой смысл вложен в этот псевдоним?
Cinematic Lady — мое альтер-это. Монро, Дитрих, Минелли… Дивы голливудского синематографа, повлиявшие на мое артистическое формирование. Cinematic Lady — это театр, кино, мюзикл, кабаре. Я люблю перевоплощаться не только в костюме и макияже, но жанрово. Для меня Cinematic Lady как артистка это про вкус, стиль, танец, искренность, тактильность, сексуальность. Очень близкая, но весьма недосягаемая. Это игра и правда одновременно.
- На каких языках вы поете?
Русский, испанский, английский. Обожаю петь на русском. Больше, чем на каком бы то ни было языке. Но важен текст. Важна поэзия. Поэтому люблю петь песни, написанные для меня Новосадович.
На английском люблю исполнять стильные песни. Обожаю писать песни на английском. Feel black и Summer vibes считаю своими жемчужинами. Ну а испанский ворвался в мою жизнь лишь в прошлом году благодаря кубинскому композитору Willie Key. В восторге от испанской фонетики. Страсть и наслаждение.
- Можете описать средний образ поклонника вашего творчества? Кто слушает ваши песни?
Довольно искушённые люди. Люди с большим опытом путешествий и межкультурных коммуникаций. Люди проявленные и тонкие. Те, кто ценит качество и имеет вкус к жизни. Гедонисты, одним словом. Я не про тоску и уныние. Я любовь к жизни, к Богу и к себе.
- Можете сказать, в какой точке находитесь на данном этапе - с точки зрения личности, духовности и творческого пути?
В самом соку. Время пришло. Я максимально наполнена и жажду отдавать.
- Что дают вам музыка и вокал? Что вас лечит и восстанавливает, когда вы устаете, выгораете, чувствуете опустошение, может быть?
Выгорание — коварная штука. У меня бывают такие периоды, разумеется. Ухожу к природе, в себя, или, напротив, ищу общения и эмоций. По-разному наполняюсь. Хожу на концерты, в храм, к друзьям. Или же могу снять номер в санатории, гостинице и просто побыть в тишине.
- Что (или кто) является для вас самым сильным вдохновением?
Сильные духом люди. Несломленные. Я постоянно смотрю биографические кинокартины про тех, чей путь был немыслимо сложным, но вера и воля позволили этим людям не отступить от правды и пройти путь, полный испытаний и достоинства.
- Что в ваших планах - далеко идущих и ближайших?
Верю в теорию малых дел. Грандиозных планов не строю, но шагаю посильно. Выпускаю песни, снимаю клипы.
На лето запланирован ряд сольных концертов на крышах. Будет очень атмосферно. Приходите.
Самым важным на сегодняшний день событием для меня является большое шоу Cinematic Lady, которое состоится 01 октября на сцене «Градский холл» в день рождения российского джаза. В этом году дата мощнейшая — 100 лет. Шоу с оркестром. Шоу со смыслом. Я всех вас сердечно приглашаю.
Из глобальных мечт — открыть свой джаз-клуб, создать лабораторию по упаковке молодых артистов и спродюсировать джазовую звезду мирового уровня.
Издатель Олег Климов, координатор Александра Климова
Фотограф Евгений Антонюк, стилист Ирина Коновалова, визажист Татьяна Леушина
Глянцевый журнал BONJOUR, Июль 2022