РЖД примет участие в строительстве линии от азербайджанского города Астара до города Решт в Иране
До 2030 года Россия собирается потратить $1,5 млрд на развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», сообщают «Ведомости» со ссылкой на презентацию Минтранса РФ и анонимный источник, близкий к министерству.
История вопроса:
Компания РЖД, в частности, примет участие в строительстве линии от азербайджанского города Астара до города Решт в Иране, а также в электрификации линии «Гармсар – Инче-Бурун» в Иране.
Предполагается, что после завершения строительства железной дороги от Решта до Астары ежегодный грузопоток по МТК увеличится на 3-10 млн тонн.
По данным Института экономики и развития транспорта, объем перевозок грузов по российской части коридора в 2020 году составил 6,3 млн тонн. При этом его предполагаемая пропускная способность – до 30 млн тонн грузов ежегодно.
Транспортный коридор «Север – Юг» объединяет три маршрута. Транскаспийский маршрут предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, западный – перевозку грузов по азербайджанской территории до Астары. Восточный маршрут – это железнодорожный участок с территории России с выходом на сеть железных дорог Ирана.
МКТ связывает РФ с Индией через Иран. Соглашение о его создании стороны подписали еще в 2000 году.
Напомним, по прогнозам Евразийского банка развития, к 2030 году трафик по МТК «Север-Юг» может вырасти в 30 раз – до 662 000 TEU. И что важно, почти 75% грузовой базы будет приходится на страны-участницы ЕАЭС. LR
#СеверЮг #Иран #РЖД #Минтранс #транспортныекоридоры #инвестиции