10,2K подписчиков

На СТО так не сделают, узнал хитрый способ как заменить рулевой наконечник быстро, просто и без последующей регулировки схождения

9,2K прочитали

Сегодня расскажу, как заменить рулевой наконечник без последующей регулировки схождения.

замена рулевого наконечника
замена рулевого наконечника

Процедура замены наконечника не представляет особых сложностей, естественно, если имеются хоть какие-то небольшие знания о расположении и устройстве детали, а также наличии соответствующего инструмента.

Если первоначальных знаний нет, то это вовсе не страшно. Можно заехать на СТО и там быстро заменят рулевой наконечник с той лишь разницей, что после замены старой детали придется заехать на стенд развал-схождения для окончательной регулировки углов колес, а это дополнительные и вполне ощутимые финансовые и временные затраты.

Старожилы ремонта меняют наконечники и без последующего заезда на стенд, потому что уверены в своей работе по замене наконечника на 100%. Расскажу, как это правильно сделать.

Сначала надо проверить наличие люфта в рулевом наконечнике, чтобы убедиться в нем ли причина. Люфт - главный показатель износа наконечника, обнаружить сможет даже автовладелец-новичок.

Для этого надо заехать на смотровую яму, либо припарковать автомобиль на ровной площадке. Вывесить колесо на домкрат, руль заблокировать и покачать колесо в горизонтальной плоскости.

Если при покачивании буквально, двумя пальцами, колесо качается, то люфт в наконечнике присутствует, а это говорит об его износе и замене.

Как быстро заменить рулевой наконечник без последующей регулировки схождения?

рулевой наконечник
рулевой наконечник

1. Специальными ключами откручиваю колесо, и уже без него еще раз проверяю люфт. Берусь за тормозной диск и также в горизонтальной плоскости его раскачиваю. Слышатся стуки, причем рулевая тяга неподвижна. Стук исходит от рулевого наконечника и, вполне возможно, этот момент будет виден визуально.

2. В зависимости от того, с какой стороны разбит рулевой наконечник, выкручиваю колесо так, чтобы наконечник был максимально выдвинут из-под автомобиля.

3. Заливаю ВД-40 гайку рулевого наконечника, чтобы ее впоследствии беспроблемно открутить, а также брызгаю ВДшкой на контргайку, соединяющую наконечник с рулевой тягой. Жду 10-15минут, чтобы смазка смогла проникнуть внутрь и стала гарантом беспроблемного скручивания.

4. Этим временем измеряю расстояние от центра тяги до края рулевого наконечника, запомнив длину.

длина наконечника
длина наконечника

5. Затем срываю контргайку на четверть оборота, тем самым освобождая рулевой наконечник.

6. После чего беру специальный съемник в виде вилки, надеваю на соединение и закручиваю болт, чтобы отсоединить наконечник. Если не отсоединяется, то можно стукнуть молотком по сошке кулака в строго определенном месте. Отсоединение пальца сопровождается щелчком.

сошка
сошка

7. Выкручиваю старый рулевой наконечник с резьбы рулевой тяги, одновременно проверяю есть люфт в самой тяге рулевой или нет (можно пошатать пальцами рук за резьбу тяги). Если есть люфт (стук), тогда тягу и наконечник лучше поменять в паре.

8. Теперь беру старый и новый наконечники, сравниваю их длину. Идеальным вариантом будет, если наконечники окажутся одинаковыми. Но если новый ноконечник оказался чуть короче или длиннее в отличие от старого расходника, то измеряю его, чтобы понять, на сколько отличаются запчасти друг от друга, ведь длину можно было подкорректировать. Как?

9. При установке нового наконечника (если он оказался другой длины) его придется или не докрутить, или закрутить дальше, предварительно согнав контргайку. Тогда общая длина будет одинаковой, как и со старым рулевым наконечником, и посещение стенда для настройки углов будет необязательно. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Об исправности двигателя можно получить информацию по состоянию свечи зажигания если знать в какой момент ее лучше всего выкрутить из мотора