Найти тему

Как один продавец способен загубить бизнес

Оглавление

Так часто бывает: продаете востребованный продукт, держите конкурентные цены, занимаетесь продвижением. Идеально выстроенный бизнес. Но покупатели игнорируют ваш магазин. Отчего так? Если не можете найти объективную причину, приглядитесь к продавцу.

Некоторые продавцы в силу неопытности или отсутствия заинтересованности способны "разрушить" бизнес владельца. Фото автора Amin RK Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Некоторые продавцы в силу неопытности или отсутствия заинтересованности способны "разрушить" бизнес владельца. Фото автора Amin RK Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Как продавец несколькими фразами способен «уничтожить» ваше дело

Один знакомый рассказал мне, как покупал духи своей подруге. Заехал в известный парфюмерный магазин. Получилось так, что за подарком отправился почти в «домашнем» – прямо с дачи. Не стал тратить время, заезжать домой и переодеваться.

Не успел оценить и пары ароматов, как к нему подошла продавец.

- Здесь у нас самые именитые парфюмерные бренды. Очень дорого. Лучше давайте я покажу вам полку Sale: скидки до 50% на некоторые духи. И присмотритесь к туалетной воде – парфюмированная дороже.

Мой знакомый не стал выбирать духи в этом месте – поехал и купил известный парфюм того самого «именитого бренда» в другом магазине. Он рассудил так: «Нетактичный работник торгового зала не поможет. Советам такого специалиста я не могу доверять».

Продавец совершила сразу 2 ошибки:

  1. Не стала разбираться, встретила «по одежке». Но внешний облик – отнюдь не показатель уровня дохода.
  2. Записав потенциального покупателя в «нищеброды», тут же в скрытой форме сообщила ему об этом.

Покупатель не нуждается в оценке продавца и лучше знает, что ему нужно. В конце концов, даже не самый состоятельный человек порой делает дорогостоящие приобретения. Но только там, где к нему относятся не бестактно, а с уважением.

Конечно, в словах и поступках этой работницы нет злого умысла. Ей просто не хватает опыта и мудрого наставника.

Но бывают и по-другому. Тоже рассказали, как в одном известном ресторане на просьбу посетителя поменять уроненную пятилетним мальчишкой ложку, официант без всяких «скрытых форм» прямо посоветовала лучше следить за ребенком. И это уже неискоренимо.

Если продавец ведет себя подобным образом, то, скорее всего, покупатели будут уходить из магазина с пустыми руками. А ваш бизнес – терпеть убытки.

Что делать

Не оставлять ситуацию без внимания. Смените продавца или попробуйте договориться с прежним работником. Объясните свою позицию, расскажите о профессиональной этике. Кто хочет услышать – услышит. Пересмотрит подходы. Будет нужно – запишется на тренинги по продажам.

Такому сотруднику можно дать еще один шанс.

А вот с принципиальными и несгибаемыми придется расстаться. Лучше сказать «до свидания» бескомпромиссному продавцу, чем терпеть убытки при идеально выстроенном бизнесе.

А вам доводилось встречаться с бестактными продавцами? Потом возвращались в этот магазин? Пишите в комментариях!

Читайте еще: