Так часто бывает: продаете востребованный продукт, держите конкурентные цены, занимаетесь продвижением. Идеально выстроенный бизнес. Но покупатели игнорируют ваш магазин. Отчего так? Если не можете найти объективную причину, приглядитесь к продавцу.
Как продавец несколькими фразами способен «уничтожить» ваше дело
Один знакомый рассказал мне, как покупал духи своей подруге. Заехал в известный парфюмерный магазин. Получилось так, что за подарком отправился почти в «домашнем» – прямо с дачи. Не стал тратить время, заезжать домой и переодеваться.
Не успел оценить и пары ароматов, как к нему подошла продавец.
- Здесь у нас самые именитые парфюмерные бренды. Очень дорого. Лучше давайте я покажу вам полку Sale: скидки до 50% на некоторые духи. И присмотритесь к туалетной воде – парфюмированная дороже.
Мой знакомый не стал выбирать духи в этом месте – поехал и купил известный парфюм того самого «именитого бренда» в другом магазине. Он рассудил так: «Нетактичный работник торгового зала не поможет. Советам такого специалиста я не могу доверять».
Продавец совершила сразу 2 ошибки:
- Не стала разбираться, встретила «по одежке». Но внешний облик – отнюдь не показатель уровня дохода.
- Записав потенциального покупателя в «нищеброды», тут же в скрытой форме сообщила ему об этом.
Покупатель не нуждается в оценке продавца и лучше знает, что ему нужно. В конце концов, даже не самый состоятельный человек порой делает дорогостоящие приобретения. Но только там, где к нему относятся не бестактно, а с уважением.
Конечно, в словах и поступках этой работницы нет злого умысла. Ей просто не хватает опыта и мудрого наставника.
Но бывают и по-другому. Тоже рассказали, как в одном известном ресторане на просьбу посетителя поменять уроненную пятилетним мальчишкой ложку, официант без всяких «скрытых форм» прямо посоветовала лучше следить за ребенком. И это уже неискоренимо.
Если продавец ведет себя подобным образом, то, скорее всего, покупатели будут уходить из магазина с пустыми руками. А ваш бизнес – терпеть убытки.
Что делать
Не оставлять ситуацию без внимания. Смените продавца или попробуйте договориться с прежним работником. Объясните свою позицию, расскажите о профессиональной этике. Кто хочет услышать – услышит. Пересмотрит подходы. Будет нужно – запишется на тренинги по продажам.
Такому сотруднику можно дать еще один шанс.
А вот с принципиальными и несгибаемыми придется расстаться. Лучше сказать «до свидания» бескомпромиссному продавцу, чем терпеть убытки при идеально выстроенном бизнесе.
А вам доводилось встречаться с бестактными продавцами? Потом возвращались в этот магазин? Пишите в комментариях!
Читайте еще: