Как известно у большинства автобусов, есть такая неприятная для механиков вещь, как проблема с доступом к движку для техобслуживания и(или)починки.
В связи с этим конструкторы и реализовали весьма нетривиальный инженерный замысел, с целью сделать максимально удобные условия для работы механиков.
Нидерландское кузовостроительное предприятие "Domburg" и автопроизводитель "DAF", ещё в далеком 1949 году изготовили довольно оригинальный автобус.
С виду ничего особенного, обычный автобус, но одна любопытная особенность отличала его от остального общественного транспорта. Если подойти к лицевой стороне данной машины, то можно без всяких проблем получить доступ к КПП и мотору.
Водителю или механику, было достаточно потянуть на себя две ручки и выкатить подрамник с радиаторной решеткой. И весь основной механизм оказывался перед вами.
Двигатель теперь был снаружи автобуса, его было удобно ремонтировать или при необходимости снять с помощью простой лебедки.
Однако любой инженерный замысел, какой бы гениальный он не был, помимо очевидных достоинств имел и недостатки, которые связаны с техническими проблемами.
Сперва о достоинствах
Силовой агрегат этого общественного транспорта, был полностью изолирован от салона. Нет съемных футляров как в том же "ПАЗике".
Поэтому запахи от технических смесей или отработанные газы не имели возможности попасть в кабину.
Так же специалисты продумали как подавить шумы, поэтому в салоне было сравнительно тихо. КПП, сцепление и преобразователь было проще обслуживать.
Ну а теперь к недостаткам
Главной проблемой была трансмиссионная муфта - она разъединяла карданную передачу и движок. Данная муфта оказалась недолговечной и технически замысловатой деталью.
Устройство переключения передач нуждалось в регулярном внимании и контроле. Радовали только сцепление и гидравлический привод газа - они создавали минимальное количество проблем.
Не совсем понятно, сколько конкретно автобусов с выдвигаемым вместе с подрамником мотором, было выпущено. Известно лишь о том, что небольшое количество пилотных моделей, попали в эксплуатацию и выполняли как городские, так и международные рейсы к Нидерландах.
Также все они, не только несколько отличались друг от друга по внешнему виду, но и были оснащены разными моторами.
Но почему же автобусов, с такой казалось бы перспективной конструкцией, было выпушено лишь несколько штук? Почему руководство "Domburg" и "DAF" не стали развивать необычный проект и не пустили его в серию?
Причины было две:
Во-первых, это деньги, без них как вы понимаете никуда. Затраты на производство и соответственно цена автобуса с выдвижным двигателем была существенно выше, чем у автобуса со стандартным расположение двигателя.
Во-вторых, это технические проблемы, которые инженеры так и не смогли решить. Не получилось уменьшить стремительный износ трансмиссионной муфты. А вибрация от силового агрегата, ожидаемо делала ненадежными направляющие элементы, на которых собственно и размещался подрамник.
А что вы думаете, по поводу этого интересного технического решения далеких 40-х ?