Найти в Дзене
Marketplace Post

​​Бонусы для продавцов или предупреждение спекулятивного роста цен?

​​Бонусы для продавцов или предупреждение спекулятивного роста цен?

К обсуждению темы о том, что #Wildberries  в принудительном порядке устанавливает для поставщиков площадки план продаж со штрафными санкциями за его невыполнение, подключились крупные российские СМИ, в частности – «Коммерсантъ».

📌 Да, да, речь все о той же акции для селлеров «Бонусы за рост продаж», о которой мы уже неоднократно писали. Но вкратце напомним, о чем речь: если продавец за неделю увеличивает выручку на 20%, то Wildberries снижает свою комиссию на 5% за этот период и возвращает ее в виде бонуса. В противном случае, комиссия увеличивается на 5%, сумма будет удержана при следующей выплате. Отказаться от участия в акции невозможно.

📌 Самым интересным моментом в публикации «Коммерсанта» оказалось пояснение представителей маркетплейса:

📣 «Программа показала отличные результаты: нам удалось не только избежать дефицита товаров, но и необоснованного роста цен на них, а продажи российских предпринимателей при этом заметно увеличились, что позволило оказать им поддержку в условиях неопределенности на внешних рынках», — отметили в пресс-службе Wildberries.

📌 Wildberries бодро рапортует об успешно проведенной акции и о том, что по оценкам компании, общий объем бонусов предпринимателям составит около 1 млрд рублей (с учетом последнего этапа, который проходит в настоящий момент). Кроме того, для сдерживания роста цен Wildberries за счет собственных средств компенсировал скидку покупателям, которая достигала до 21% — общий же размер инвестиций компании в скидку составил около 16,7 млрд рублей.

☝🏼 Получается, что эта акция затевалась не с целью увеличения объемов продаж или как маркетинговый инструмент, а дабы избежать дефицита товаров и спекулятивного роста цен на площадке – очень благородная, социально-ориентированная миссия.

☝🏼 А фраза о поддержке предпринимателей посредством этой акции и вовсе звучит как издевка, если учесть, что любые быстрые методы увеличения продаж подразумевают рост издержек предпринимателей из-за снижения цен или увеличения затрат на рекламу — в обоих случаях продавец жертвует рентабельностью своего бизнеса.

📌 Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт прокомментировал сложившуюся ситуацию так:

📣 «В случае, если договор или соглашение, регламентирующие порядок определения размера комиссии с продавцом, уже были приняты, то маркетплейс может менять их условия только по соглашению сторон. Даже если эти условия были не прописаны заранее, все равно остается высокий шанс признания действий маркетплейса злоупотреблением правом».

📌 Если ФАС займет сторону продавцов и потребует от Wildberries устранить нарушение, то это может оказать существенное влияние на деятельность маркетплейсов в стране.

Несмотря на негативную реакцию селлеров и массу претензий к маркетплейсу, ни в официальном чате, ни в различных группах и сообществах поставщиков Wildberries продавцам не отвечает и не считает нужным вступать с ними в диалог. Может быть сейчас, когда проблемой заинтересовались СМИ, площадка изменит свою политику по отношению к партнерам? Что думаете, уважаемые коллеги?

#WBnews

Подписывайся на @MarketplacePost и будь в курсе событий из мира маркетплейсов.