Найти тему

Новый кроссовер МАЗ «Витим»

Источник фото: https://ns.parts/ru
Источник фото: https://ns.parts/ru

На днях белорусский МАЗ приостановил сотрудничество с JAC из-за санкций. Теперь китайская автокомпания перенаправила своё производство в Казахстан. В таких реалиях белорусскому заводу пришлось быстро искать хорошую альтернативу. И теперь МАЗ налаживает сотрудничество с FAW.

FAW также является китайской компании, которая аналогично JAC не имеет локализаций в странах Таможенного союза. А значит, автомобили этих предприятий продают у нас с высокой наценкой. Вот почему сотрудничество с МАЗом может быть очень выгодным и экономным для кошелька российского потребителя. Ведь FAW уже успел заинтересовать наш рынок, реализовав в прошлом году аж две тысячи двести машин (для сравнения: JAC на четыреста меньше).

Источник фото здесь и далее: naavtotrasse.ru
Источник фото здесь и далее: naavtotrasse.ru

Независимые дизайнеры недавно продемонстрировали первые рендеры МАЗа «Витим». Это кроссовер, ведь именно на такую модель спрос в нашей стране постоянно увеличивается. А если китайская компания предоставит белорусскому заводу свои платформы, двигатели и остальные разработки, то вместе с собственным кроссовером МАЗ только укрепит своё положение на рынке РФ, предлагая к продаже автомобиль с привлекательной стоимостью около 1,2 млн руб.

Новинка будет копией FAW Bestune Senia R9 с комплектацией 1,2 литра в турбомоторе с мощностью в 150 л.с. Можно будет выбрать механику или автомат, но всегда останется передний привод. За более высокую сумму в 1,6-1,8 млн руб можно будет приобрести уже двухлитровый ДВС с автоматической КПП. Тут стоит отметить расход топлива в 6,4 л. Согласитесь, весьма небольшой для подобного рода автомобилей.

-3

В основе у паркетника впереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка (или многорычажная подвеска в модификации подороже). Данная база подойдёт любителям езды по бездорожью, в то время как более дорогая комплектация будет уверенно себя чувствовать в городском движении. Габариты автоновинки: 450,5 см в длину, 183,5 см в ширину, высота 169,5 см, а база для колёс 270 см. При таких современных габаритах МАЗ Витим станет одним из самых компактных и одновременно вместимых кроссоверов. Тут легко поместятся на заднем ряду люди, рост которых даже превышает 180 см. Износостойкая экокожа в салоне добавит колорита.

-4

Аналоговая панель для приборов с восьмидюймовым татч-скрином по центру. Под сенсорным монитором будут располагаться функциональные кнопки для климат-контроля. Возможно, в улучшенной комплектации будет предусмотрен голосовой набор команд для управления музыкальной системой, температурным режимом и стеклоподъемниками.

Получается Витим — это семейный автомобиль со стандартными базовыми опциями: подогрев передних сидений, электролюк и система стабилизации кузова. Но кроссовер будет стоить дешевле своих конкурентов, несмотря на то что в нем такое же количество функционала, как в более дорогих авто подобного класса.

-5

Тест-драйв кроссовера FAW Senia R9 - прототипа Витима - продемонстрировал интересную динамику: АКПП легко и без затруднений переключает передачи, ДВС работает на стандартных 1500 оборотах, при этом не теряя мощностей во время быстрого старта. Подвеска поддерживает абсолютный комфорт в салоне даже при сильной динамике. Только вот хочется добавить утяжеления шасси, чтобы плавнее проходить дорожные препятствия. Также нужно отметить хорошую шумоизоляцию, которая точно пригодится новому Витиму.

Как вам такой кроссовер? Купили бы?