Машины за последние годы очень серьёзно подорожали, в 2022 году, даже машины Б класса бюджетными не назовёшь, так как иномарки которые несколько лет назад стоили до миллиона рублей теперь стоят 2 млн.руб. и выше. Некоторые автомобилисты уже сейчас решили отказаться от собственного автомобиля и пересели на общественный транспорт, такси и каршеринг. Давайте разбираться вместе в вопросе, а стоит ли покупать вообще автомобиль, если работа с автомобилем не связанна, а автомобиль лишь средство передвижения.
В крупных города России вроде Москвы, Санкт-Петербурга и прочих, хорошо развит общественный транспорт, каршеринг, такси, метро. Выезд в центр на собственном автомобиле порой доставляет много проблем из-за пробок и недостатка парковок. В маленьких городах поминутной аренды автомобилей нет, ровно так же как и метро, а уровень комфорта городских автобусов оставляет желать лучше. Но есть и свои плюсы, это небольшая загруженность улиц и отсутствие проблем с парковками.
Товарищ живёт в Москве, год назад купил новенькую Kia K5 в полной комплектации. Когда я приезжаю к нему в гости, машина большую часть времени стоит у него на подземной парковке. На работу он ездит сначала на каршеринге, потом пересаживается на метро, потом вновь садится в каршеринг. На своей машине он говорит ехать невыгодно, так как с учётом пробок, до работы он вместо часа будет добираться 2,5 часа, а у работы парковка платная, 380 р\ч.
Но если для жителя Москвы зарплата 100 тыс.руб. является среднестатистической и даже не большой, то в Российских регионах, особенно за Уралом, средняя зарплата 30 тыс.руб. в месяц. А соответственно, чтобы купить себе автомобиль Б класса, они вынужденны залазить в годовые кредиты и отдавать за платежи по кредитам большую часть своего дохода и это хорошо ещё если в семье два человека работают.
Плюс, любой автомобиль после покупки требует регулярного обслуживания, моек заправок и прочего. А соответственно, встаёт резонный вопрос, а стоит ли вообще покупать автомобиль, если он денег не приносит, а денежных вложений регулярно требует.
Ведь получается, что многие покупают автомобиль, чтобы преимущественно ездить на нём на работу, а на эту самую работу ездить приходиться, чтобы на этот самый автомобиль зарабатывать и содержать его. Какой-то замкнутый круг.
А все потому, что нас подсадили в 00-х и в 10-х годах на доступные автомобили, мы привыкли к комфорту, а поездка на общественном транспорте многим автомобилистам теперь кажется просто пугающей. А ведь совсем не давно, в 80-х - 90-х на работу на автомобилях ездили лишь единицы.
Но на самом деле автомобиль это свобода и что бы там не говорили, захотел, поехал на природу, а захотел в Сочи или ещё куда-то. Да и в случае, если живёшь за городом, а в городе нет больших пробок, поездка на автомобиле на работу обойдется значительно быстрее. Лично я не готов отказаться от автомобиля, но иногда с превеликим удовольствием когда ни куда не спешу, выбираю пешие прогулки.
В заключение, машина в первую очень в радость когда она по средствам, платежи по кредиту серьёзно не отягощают семейный бюджет, обслуживание не кажется дорогим, а приехав на заправку не посещают мысли, а чего так дорого-то? Отказаться можно от много, но станет лишь качество нашей жизни от этого лучше, большой вопрос.
Уважаемые читатели, а что вы думаете по этому поводу, просьба написать в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день