Найти тему

Мертворожденные автомобили СССР и России. Часть 1

Оглавление

Как известно, наша страна богата талантами и бюрократией. Вторые, зачастую, "душат" первых.

Сегодня речь пойдет об автомобилях, которые были созданы в СССР и России, но так и не пошли в серию. И зачастую, смотря на эти автомобили становится грустно. Грустно от того, что они не получили путевку в жизнь...

Москвич 408 "Турист"

Элегантно, красиво, стильно. По некоторым данным, один из экспериментальных автомобилей оснащался системой впрыска топлива отечественного производства. Остался на задворках истории. Грустно.

Думаю, если бы этот "Москвич" выпускался серийно, сегодня на дорогах было бы множество этих автомобилей. Вот только у машины изначально не было перспектив.

ЗИЛ - 4102

"Мишка" и "Райка" - такие "клички" получили два единственных автомобиля, которые были созданы по личному распоряжению "минерального секретаря" М.С. Горбачева. Автомобиль его не удовлетворил и отправился в музей единственным "живым" экземпляром.

По моему субъективному мнению - у этого творения отечественного автопрома тоже не было ничего впереди. Начинались 90-е ...

С точки зрения технических решений есть те, которые и сейчас редко встретишь. Например - капот, крышка багажника, крыша выполнены из стеклопластика. Кузов - несущий. В салоне царство роскоши и продвинутых на то время электронных систем. Говорящий бортовой компьютер и конечно кассетная магнитола.

ИЖ-13 "Старт"

Вот такой автомобиль предложили конструкторы из Ижевска в 1972 году. Никакой классики! Только в ногу со временем! Да и по большинству параметров он превосходил как "копейку", так и 412-й.

Помимо самобытного дизайна, автомобиль отличался хитровые... хитровыдуманной трансмиссией. Разрабатывать новую КПП и разворачивать двигатель поперек конструкторы не стали. Они прикрутили к задней части "коробки" редуктор, который возвращал крутящий момент к передним колесам. Под двигателем установили главную передачу - в связи с этим пришлось изменить положение мотора.

Пойти в "серию" автомобиль не смог из-за противодействия госплана и министерства автомобильной промышленности. Высокие чины сказали, что две всесоюзные стройки им "никуда не звенели" и пусть лучше все силы будут отправлены в Тольятии.

ИЖ-19

Парни из Ижевска не унимаются и выкатывают в 1975 году очередную тачанку на суд публике. Тут ребята заморачиваться особо не стали и использовали "тележку" от 412-го. Тем самым упростив задачу себе и приблизив проект к реальности. Инноваций тут никаких, за исключением прогрессивного, для того времени, дизайна. А, ну еще и лючок в крыше, как на раллийных болидах.

Естественно, что с этой разработкой конструкторы пошли далеко и надолго. Что и не удивительно.

Москвичи серии "3-5"

Неудачная попытка создать в СССР автомобиль класса D. Меньше "Волги", но больше "408"/"412". Дизайнерские изыскания длились много лет, но всегда получали один и тот же ответ: "нет".

Москвич 3-5
Москвич 3-5
Москвич 3-5-2
Москвич 3-5-2
Москвич 3-5-3
Москвич 3-5-3
Москвич 3-5-5
Москвич 3-5-5
3-5-6
3-5-6

Самой красивой, на мой взгляд, является модель 3-5-3.

Москвичи серии "С"

Еще одна попытка хоть как-то расшевелить советский автопром и предоставить гражданам что-то современное. Итогом стали автомобили серии "С".

С-1 - первый из серии. Заводчанами был прозван "крокодилом". не трудно догадаться, что из-за своего цвета. интересной особенностью был кузов - так называемый фастбэк. Это как хэтчбэк, вот только крышка багажника - как у седана. "Горб" на капоте - из-за высокого двигателя УЗАМ. Внешне автомобиль получился довольно симпатичный, чего не сказать про салон.

С-2 был только в виде макета, а вот С-3 появился в металле. автомобиль получился симпатичным, но дальше испытаний не уехал... После него появился уже всем известный 2141. Вот только 41-й появился в 1986, а С-3 на 10 лет раньше.

На этом пока все...

#авто #автомобили #cccp #автомобилиссср #техника #история

Авто
5,66 млн интересуются