Вы когда-нибудь застревали на своей Тесле? Согласитесь, что пока ещё нормальный полноценный внедорожник для офф-роуда, охоты и рыбалки эта компания в продажу не выпустила. Но выход есть - взять обычную Теслу и поставить её на гусеницы.
Именно так поступила немецкая команда специалистов из тюнингового ателье AutoHero. Они взяли электромобиль Tesla Model 3 Performance и изготовили для него гусеничную платформу.
Главное отличие этого немецкого проекта от нашумевшего и порядком поднадоевшего российского проекта, в котором сначала Бентли поставили на гусеницы, потом советскую Победу ГАЗ М-20, потом часть из этого утопили, заключается в том, что Теслу не стали распиливать.
Если на Ютуб-канале AcademeG распиливали Бентли, укорачивали двери, то немецкие специалисты Теслой поступили гуманнее - они просто поставили так называемые ламбо-петли, которые работают как двери-ножницы у Ламборгини. И таким образом они при открывании (поднятии вверх) не задевают о гусеницы.
И это не удивительно, ведь Бентли Академика стоил около 1,5 млн. руб., а новенькая полноприводная Тесла Тройка мощностью 470 л.с. стоит около 6 млн. руб. Пилить просто жалко.
И разумеется, в итоге получился негабарит. Тесла "Ультратанк" по-немецки даже с трудом заезжает на стандартную грузовую платформу. В задачи авторов проекта не входило строить гусеничную Теслу для дорого общего пользования.
Конструктивно кузов Теслы сращивается с рамой гусеничных тележек путём прикручивания, а крутящий момент от полуосей предаётся на ведущие звёздочки напрямую безо всяких бортовых и прочих дополнительных редукторов.
Это возможно благодаря высоким крутящим моментам Теслы. Так суммарно от двух электромоторов пиковй момент доходит до 639 Нм. Передаточное число в штатных едукторах Теслы составляет 9,13. И таким образом суммарный крутящий момент на полуосях достигает внушительных значений - 5800 Нм. Этого достаточно чтобы без особого напряга крутить тяжёлые гусеницы. Единственный недостаток - это расход электроэнергии, который увеличивается примерно в 5 - 7 раз.
Всё это гарантирует вам относительную свободу передвижения по бездорожью.
Однако главная проблема таких вот самодельных гусеничных проектов - это слёт гусениц с направляющих опорных катков.
Как можно видеть, зубчатые гребни на гусеницах тонкие, выступают они незначительно, и этого достаточно, чтобы при малейшем провисании гусеницы снизу, или же при боковых сдвигах на уклонах случилось вот это:
Вправить гусеницу без специальных приспособлений или сопровождающей техники практически невозможно.
Однако проблемы на этом не закончились.
Съезд с вполне безобидного каменистого уклона закончился весьма печально.
Всё закончилось диагональным вывешиванием. В результате чего опоры катков сильно сместились и поломали амортизаторы.
На фото видно, как из-под гусениц вылетают крассные пружины.
Благо есть экскаватор, который эвакуирует гусеничную Теслу до грузовой платформы.
Этот проект сейчас допиливается, а его авторы обещают устранить все недоделки.