Найти тему
Fuck'ТЫ

С чего начиналась автомобильная промышленность

Оглавление

В современном мире, автомобиль из роскоши, стал необходимостью и чем-то повседневным. Машины заполонили улицы. Можно сказать, что теперь человек подстраивается под автомобили, расширяет дороги, прокладывает их в новых местах, строит огромные парковки, дорожные развязки и т.д.

Города ломятся от наплыва машин, к слову, согласно данным аналитической компании INRIX, в Лос-Анджелесе, за год человек проводит в пробках 104 часа, а в Москве - 91 час.

Давайте, покопаемся в истории и узнаем, с чего начинался автомобиль.

Поддай парку!

Своему рождению, автомобиль обязан появлению парового двигателя, преобразующего энергию пара в механическую работу. Так первые машины, были не что иное как паровоз (или пароход?).

Поршень, посредством штока, шатуна и кривошипа, передаёт на вал, несущему маховику, который служит для снижения неравномерности вращения вала, энергию. Эксцентрик, на главном валу, с помощью эксцентриковой тяги приводит в движение золотник, управляющий впуском пара в полости цилиндра. Пар в цилиндре, уходит в атмосферу или поступает в конденсатор.

-2

Так, к примеру, выглядела машина с паровым двигателем, изобретённая в 1769 году, изобретателем Никола Жозеф Кюньо.

Одни из преимуществ паровых машин:

  • Паровые двигателя, сохраняют максимальный крутящий момент на любых оборотах, вплоть до самых минимальных;
  • Такие двигателя, не нуждаются в трансмиссии, передавая усилие непосредственно на колёса;
  • Паровая машина способна длительно выдерживать высокие перегрузки (до 100 %), на что ДВС неспособны.

Двигатель внутреннего сгорания

Но в автомобилестроении, паровые двигателя не пользовались большой популярностью, уступив место ДВС.

Успешных попыток создать двигатель внутреннего сгорания, было не мало. Мы же остановимся на тех, которые больше всего повлияли на ход истории.

В 1799 году, во Франции, инженер Филипп Лебон. Открыл светильный газ, что прежде всего, было важнее для развития техники освещения. В 1801 году, Лебон взял патент на конструкцию газового двигателя, принцип которого состоял в том, что открытый им газ, вместе с воздухом образовывал смесь, которая при воспламенении взрывалась, выделяя большое количество тепла.

                                 Так выглядел автомобиль Ж. Э. Ленуара
Так выглядел автомобиль Ж. Э. Ленуара

В 1860 году, бельгийский механик Жан Этьен Ленуар, пришёл к мысли, что топливновоздушную смесь в газовом двигателе, можно воспламенять с помощью искры. На основе этой идеи, он и построил свой двигатель. К 1874 году, было выпущено более 300 таких двигателей. Сколотив капитал, Ленуар, перестал совершенствовать свой двигатель.

-4

В том же, 1860 году, познакомившись с двигателем Ленуара, немецкий конструктор Николас Аугуст Отто, совместно с братом, построил его точную копию и попытался запатентовать, однако заявка на патент была отклонена. В 1863 году, Отто создал двухтактный атмосферный двигатель внутреннего сгорания запатентовав его через год. В 1876 году, им был сконструирован ещё более совершенный четырёхтактный газовый двигатель.

                                                   Четырёхтактный двигатель Н.А. Отто
Четырёхтактный двигатель Н.А. Отто

Двигатели Отто, были почти в пять раз экономичнее двигателей Ленуара, плюсом имели лучшее КПД.

К 1897 году было выпущено около 42 тысяч таких двигателей разной мощности. Но то, что в качестве топлива использовался светильный газ, очень уменьшало область применения таких двигателей.

                                                  Один из автомобилей Н.А. Отто
Один из автомобилей Н.А. Отто

Изобретателем работоспособного бензинового двигателя, был немецкий инженер Готлиб Даймлер, продолжительно работавший в фирме Отто. В начале 80-х, Даймлер представил Отто идею бензинового двигателя, но тот не был ей воодушевлён. Тогда, Даймлер вместе с товарищем Вильгеймом Майбахом, принял решение покинуть фирму Отто. Совместно они открыли мастерскую, где стали работать над своим проектом.

Проблема, перед Майбахом и Даймлером, стояла не самая простая, необходим был лёгкий и мощный двигатель, при этом не требующий газогенератора.

В 1883 году, был создан первый калильный бензиновый двигатель с зажиганием от раскалённой трубочки, вставляемой в цилиндр.

Процесс испарения жидкого топлива в первых бензиновых двигателях всё ещё не удовлетворял предъявленные требования. Пока Донат Банки, не произвёл настоящую революцию, создав карбюратор с жиклёром, ставший прообразом, всех современных карбюраторов. Банки решил не испарять бензин, а распылять его мелко в воздухе, для его равномерного распределения по цилиндру.

Первые двигателя, были одноцилиндровыми и увеличение мощности их, достигалось увеличением объёма цилиндра, однако с течением времени, мощность стали повышать за счёт увеличения количества самих цилиндров.

В 1884 году Огнеслав Степанович Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель.

В 1885 году, Даймлер и Майбах сконструировали лёгкий бензиновый карбюраторный двигатель и использовали его для создания первого мотцикла в 1885, а в 1886 году — на первом автомобиле.

                                    Первый мотоцикл от Даймлера и Майбаха
Первый мотоцикл от Даймлера и Майбаха

Путь автомобиля, был тернист, но интересен. В зависимости от топлива, способа его подачи, преследуемых целей, каждый автомобиль был особенным и не похожим на собратьев.

В этой статье, я не затронул первые авто с дизельным ДВС и первые попытки создать электромобиль, но скоро, мы разберём эти темы.)

Авто
5,66 млн интересуются