Давайте оговоримся сразу: глядя на дорожающее моторное топливо в Евросоюзе, не стоит ни проявлять злорадство, ни тем более заявлять, что гражданам ЕС этот рост как слону дробина.
Сейчас из стран ЕС самый дорогой бензин, по данным GPP, в Финляндии (2,51 доллара за литр), Дании (2,5), Греции (2,49), Нидерландах (2,42) и Эстонии (2,26). Самый дешёвый - в Польше (1,73), Румынии (1,77), на Кипре (1,9), в Германии (1,92) и Хорватии (1,94). Для сравнения, в США - 1,32 доллара за литр.
Что касается дизельного топлива, то пятёрка лидеров по дороговизне состоит из Швеции (2,54 доллара за литр), Финляндии (2,46), Дании (2,35), Нидерландов (2,27), Ирландии (2,24). А самое дешёвое дизельное топливо среди стран ЕС обнаруживается в Польше (1,74), Болгарии (1,87), Румынии (1,89), Люксембурге (1,98) и Хорватии (2). Опять же для сравнения, в США - 1,5 доллара за литр.
По последним данным ACEA, бензин сейчас лидирует среди транспортных средств в Евросоюзе (51,7%), дизельное топливо на втором месте (42,8). Добавим сюда средний показатель автомобилизации по Европе в целом - 466, а по Евросоюзу - 560 легковых автомобилей на 1000 человек (в России - 312). Так что да, дорогой бензин и моторное топливо - это существенная проблема для автомобилистов. И экономия, которую они невольно включают в ответ на подорожание, достаточно серьёзно скажется на итоговых показателях за год.
Нефть дала было надежду на снижение цен, когда опустилась ниже 99 долларов за баррель. Но ей на этой отметке не понравилось, и она вновь вернулась на отметки выше 100 долларов.