Найти тему
CarZone

Единственный оставшийся заводской Toyota Tom's 86C

После волшебства 1970-х годов гонки на выносливость пережили новый золотой век с появлением группы C. Toyota начала свою деятельность в начале 1980-х годов, сохранив две команды гоночных дизайнеров и инженеров, Dome и TOM'S («Tachi Oiwa Motor Sport») для разработки группы C. Эти автомобили будут оснащены 2-литровыми гоночными двигателями Toyota.

В 1983 году команды разработали Dome RC83 и TOM'S 83C. Эти автомобили участвовали в локальных гонках JSPC, но все же с целью выйти в Ле-Ман на мировой арене с WEC. Первые результаты показали, что автомобили были недостаточно мощными. Двигатели были заменены с обычного 2T-G с турбонаддувом на поставляемый на заводе и настроенный 4T-G с турбонаддувом с двойной спиралью.

-2

В этой настройке машины более способны, но их еще нужно развивать. В 1984 и 1985 годах модели 84C и 85C были построены как следующие модификации. В 1985 году, через десять лет после первого участия двигателя Toyota в Ле-Мане, две Toyota Tom's 85C присутствуют на стартовой решетке 24-часовой гонки.

-3

85C оснащены 2,1-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом (Toyota 4T-GT), установленным на алюминиевом монококе. Toyota под управлением Масанори Сэкия (в 1995 году он стал первым японским гонщиком, выигравшим в Ле-Мане), Сатору Накадзима и Каору Хосино завершили длинную гонку на 12-м месте. Для Toyota этот результат звучит как первый «успех» в долгой и бурной эпопее «24 часа Ле-Мана»

-4

В 1986 году Toyota Tom's 86C эволюционировала как механически, так и аэродинамически. Он выигрывает от гораздо большей прижимной силы из-за серьезной модификации кузова. Полностью переработанный корпус выполнен из углеродного волокна и кевлара.

-5

Эти материалы, которые были новыми в то время, помогли снизить вес. Двигатель 4T-GT с наддувом уступил место модифицированной версии 3S-G, 2-литровому мотору с наддувом, развивающему 900 л.с. Старая коробка передач Hewland DGZ была заменена на March GTP, а также была оптимизирована геометрия подвески

-6

Изменения окупились. Пилот Формулы-1 Сатору Накадзима занял поул-позицию на чемпионате мира WEC в Фудзи в октябре 1986 года против лучших автомобилей группы C в мире.

-7

Среди них Porsche 956 от Joest Racing и Brun Motorsport. Они также превзошли Porsche Kremer Racing, Bell/Stuck и Holbert/Pescarolo Rothmans. Два Jaguar XJR-6 от Silk Cut также были модернизированы, в том числе тот, которым управляют гонщики F1 Эдди Чивер и Дерек Уорвик. К сожалению, Накадзиме не разрешат стартовать с поула, так как квалификационное время было установлено на резервной машине 86T, которая не была официально заявлена ​​на момент установления квалификационного времени. Однако, начнет он с последнего места

-8

В 1987 году Team TOM'S стала официальной командой производителя Toyota и была переименована в Toyota Team TOM'S. Развитие 86C продолжилось созданием модели 87C, которая также участвовала в гонках в Ле-Мане. Toyota продолжала стремиться к общей победе в Ле-Мане в течение следующих 30 лет, прежде чем в 2018 году была увенчана номерами шасси или этикетками для своих автомобилей с 1983 по 1986 год

-9
-10
-11