Заявление иранского деятеля из организации «Иранцы за рубежом» о том, что якобы есть договоренность о выпуске иранских автомобилей на мощностях московского завода «Москвич», произвело эффект в автомобильных СМИ и интернет-ресурсах.
Это заявление руководителя российского центра Мирзаи Гази Аббаса Мослема озвучено ресурсом RTVI.com. При этом иранский спикер сослался на некие предварительные соглашения и серьезный диалог. Если это в действительности и так, то получается, что владелец завода «Москвич», столичное правительство ведет сепаратные переговоры с иранской стороной, которое, по всей видимости, может стать альтернативным партнером.
При этом завязывается интрига. Дело в том, что пресс-центр КАМАЗа опроверг сообщение о том, что ведутся какие-либо переговоры с иранцами.
«Информация не соответствует действительности. КамАЗ не знает о договоренности с Ираном и продолжает работать с заводом «Москвич» в рамках соглашения, заключенного с Правительством Москвы», - сообщил руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.
В свою очередь, иранский спикер также отметил, что иранские компании могут запустить производство своих автомобилей на предприятиях в Набережных Челнах и Елабуге (это простаивающие автозаводы группы Sollers).
Но и это не все. Иранские модели там могут выпускать под марками «Волга» и «Победа». Кроме того, Иран имеет лицензии компаний Mercedes-Benz, Peugeot и Renault. Наш канал подробно рассказал об опыте работы иранского автопрома в условиях санкций здесь.
Также пресс-служба завода «Москвич» заявила, что партнером завода является КамАЗ, с иранскими производителями никаких договоренностей достигнуто не было.
По всей видимости, заявления иранского гостя, можно расценивать как эксклюзивное предложение России. И сейчас наступило самое подходящее время, для того, чтобы его озвучить. Иран предпринимал несколько неудачных попыток закрепиться на российском рынке. Но в то время российский автопром и российский авторынок существовали в парадигме глобального автомобильного рынка.
Сегодня совершенно другая ситуация. Западные компании в отношении РФ либо выходят из совместных предприятий, либо всерьез и надолго приостановили свою деятельность. В свою очередь, китайские товарищи не спешат заходить. Поэтому иранский спикер не нашел лучшего момента, как в этот промежуток предложить свои услуги партнерства и сотрудничества России в автомобильной отрасли.
Но тут важно отметить и такое противоречие. Когда бывший завод «Рено Россия» переходил под юрисдикцию московского правительства мэр столицы заявил, что будущий модельный ряд должны представлять «самые современные модели». А вот с этим у иранцев как-то напряженно. Конечно, можно считать перелицованный автомобиль Peugeot-301 относительно современной моделью, но на самую современную он вряд ли тянет.
Что же касается партнерства с КАМАЗом китайского автопроизводителя JAC, то в плане коммерческих автомобилей оно развивается продуктивно. Напомним, что среднетоннажное семейство камазовских автомобилей «Компас» это лицензионное семейство N этого китайского автопроизводителя.
Но сегодня, как известно, КАМАЗ попал под санкции США, и китайский автопроизводитель может легко попасть под действие вторичных санкций. Дело в том, что в китайских автомобилях применяются западные технологии Bosch, ALV, Dana, ZF, Cummins, Webasto и т.д.
Пока китайский автопроизводитель не прокомментировал презентацию его автомобилей на заводе «Москвич», прошедшую неделю назад. Напомним, что на баннерах, показывающих перспективный модельный ряд автомобилей «Москвич», легко узнавались легковые автомобили JAC.
Вдобавок, сегодня попадание под вторичные санкции китайскому JAC Motors не к чему. Ведь для него главное стратегическое партнерство с немецким Volkswagen. Еще в 2020 году было заявлено о том, что немцы увеличивают свою долю с 50 до 75% в совместном предприятии JAC Volkswagen, которое выпускает простые электромобили под брендом SOL. Но самое интересное Volkswagen выкупил половину акций государственного концерна Anhui Jianghuai Automobile Group, которому принадлежит фирма JAC Motors.
Уважаемые читатели, что вы думаете о партнерстве российского автопрома с иранскими компаниями? Пишите в комменатриях
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz