Всем привет! Это канал "Номерной"! Сегодня разберём очень важную проблему для жителей юго-востока Москвы - как по-настоящему разгрузить Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) линию метро!
Таганско-Краснопресненская линия является самой загруженной в московском метрополитене. Поэтому в 2019 году открылась Некрасовская (розовая) линия. Но она только перегрузила юг Таганско-Краснопресненской линии! А всё потому, что первые 4 станции шли из Некрасовки и просто вливались в сверхперегруженную "фиолетовую" линию!
В 2020 году открывается участок ещё из 6 станций (правда две из них: "Авиамоторная" и "Лефортово" войдут в состав БКЛ). Получается, что Некрасовская линия опять не идёт в центр! Но хорошо, когда замкнётся БКЛ, Некрасовская линия будет заканчиваться на "Нижегородской", потому что за "Нижегородской" есть оборотные тупики.
Недавно на нашем канале вышла статья про "Нижегородскую", если не читали, то вот ссылка: https://zen.yandex.ru/media/id/60192b6252751e7c5f311672/62b2c316390b0f36801b98c3
Переходим к моему проекту!
https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A84acc2fa873f58f956100259f7878dc591a0c0467eec7b34fc0a6141e536ebe9&source=constructorLink- ссылка на карту, в которой я нарисовал трассировку Некрасовской линии после станции "Нижегородская".
Станция "Калитники"
Первая станция на пути в центр - "Калитники". Эта станция будет неглубокого заложения (примерно 10 - 30 метров). На "Калитниках" будет осуществляться пересадка на одноимённую платформу МЦД 2.
Переход можно сделать в подземном исполнении! Возле северных торцов платформ "Калитники" D2, можно построить небольшой вестибюль станции метро, к нему будут примыкать крытые переходы на МЦД. Правда тогда придёться снести небольшой торговый центр "Три-D". Из этого общего вестибюля пассажиры будут спускаться по эскалаторному наклону на глубину станции. Дальше придёться пройти под землёй примерно 150 метров и спуститься из восточного торца станции на саму платформу. Платформа будет островная.
Но у станции будет ещё один выход! Он будет располагаться в западном торце станции и выходить к остановкам трамвая "Малый Калитниковский проезд". Тем самым у станции метро будут выходы по обе стороны от ж/д путей!
При строительстве станции придётся снести несколько близжайших строений, что бы можно было беспрепятствино передвинуть трамвайные пути и не сносить жилые дома с противоположной стороны.
Движемся дальше!
Станция "Павелецкая"
Если перегон между "Нижегородской" и "Калитниками" недлинный и находится на небольшой глубине, то перегон "Калитники" - "Павелецкая" будет очень длинный - 2,9 километра! А также и глубокий, ведь станция "Павелецкая" Некрасовской линии должна находиться на большой глубине, потому что в котловане строить станцию попусту негде, а также мешают многочисленные коммуникации, существующие линии метро и недавно открытый подземный торговый центр "Павелецкая плаза", с несколькими ярусами торговли и паркингом.
Я предлагаю строить центральный зал станции под Кожевнической улицей, на глубине примерно 60 метров. У станции будет 1 выход к Павелецкому вокзалу в западном торце станции. В середине станции можно сделать один переход по лестнице над путями, а другой чуть в стороне, под путями. Правда из-за большого количества коммуникаций переходы будут немного длинными.
И вроде бы всё, можно дальше не вести линию! Но тогда миллионы людей, которые едут с окраин смогут пересесть только на БКЛ, D2, D4 (в перспективе), Кольцевую и Замоскворецкую линии, если не считать пересадку на "Лермонтовском проспекте" на перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию. Возможно Замоскворецкая линия, которая идёт в центр с набитыми вагонами, может просто не справиться! Также на "Павелецкой" практически нет места для размещения оборотных тупиков.
Поэтому я предлагаю продлить Некрасовскую линию ещё на одну станцию в центр!
Станция "Полянка"
Перегон между станциями "Павелецкая" и "Полянка" будет гораздо короче предыдущего, но такой-же глубокий! Ведь новую станцию "Полянку" вместе с оборотными тупиками нужно вместить под тоннелями Калужско-Рижской (оранжевой) и Серпуховско-Тимирязевской (серой) линиями.
Станция "Полянка" Некрасовской линии будет глубокого заложения, т. е. не придётся выкапывать большой котлован. В центре зала будут располагаться лестницы, которые будут проходить над путями и вливаться в эскалаторный наклон. После подъёма примерно на 25 метров, мы попадём в проход, который пройдёт под путями "серой" линии (идущие в сторону станции "Бульвара Дмитрия Донского") и приведёт к лестницам на платформу.
Из станции "Полянка" Некрасовской линии будет один выход на поверхность, к пересечению Якиманского проезда и улицы "Большая Полянка". Сейчас там расположен обширный сквер, в который можно вписать вестибюль станции.
Как вам такой проект продления Некрасовской линии в центр? Если у вас есть идеи, то пишите их в комментариях! На всё ответим и всё разберём!
Не забывайте про наш канал в:
Телеграмм: t.me/Nomernoj
Вконтакте: https://vk.com/club214027985
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCCELCNuaqhNfXsLuahDrveA
А также RUTUBE!
Подписывайтесь, будет интересно!
Счастливо!