Найти тему
Военные Путешествия

Как создавался легендарный внедорожника времён Второй Мировой войны

Оглавление

Мои подписчики знают, что помимо путешествий по заброшенным местам и местам боевой славы я восстанавливаю ретро автомобиль. Автомобиль не Гражданский, а тот самый фронтовой трудяга, который исколесил весь Советский Союз и половину Европы.

Сегодня я решил рассказать о том, как и где создавался легендарный Willys. Это историю я очень часто рассказываю на ретро выставках многочисленным посетителям.

Итак, весной 1940 года Пентагон объявил конкурс на создания нового автомобиля для армии. Автомобиль должен был быть способным осуществлять разведку в приграничных районах и доставлять командный состав и на передовую. Помимо этого, ставились жёсткие технические требования: полный привод, максимальная скорость не менее 80 км/ч, грузоподъёмность не менее 270 кг, дорожный просвет 16 см и преодолеваемый брод от 29 см. Ну и, конечно же, он должен быть ремонтопригодным и недорогим в производстве.

Изначально около сотни американских компаний изъявили желание поучаствовать в конкурсе, но вскоре их желания слегка остыло. Новый автомобиль требовал новых технических решений. Не все были готовы к ним.

В конкурсе выделили три финалиста: American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor. Каждый из них представил свой вариант внедорожника.

И тут начинается самое интересное, типичный заокеанский порядок и демократия».

Bantam BRC 40

Компания American Bantam имела весьма неплохие разработки в области строения внедорожников и представила комиссии модель Bantam BRC. Автомобиль почти полностью соответствовал требованиям армии. За исключением достаточно серьезного отклонения по весу.

Bantam BRC 40
Bantam BRC 40

На конкурсе присутствовали инженеры Форда и Виллиса и толи они сами подсмотрели некоторые технические решения, толи ребята из Пентагона с ними поделились, в общем, через некоторое время они представили свои модели, очень похожие на Bantam. Позже, American Bantam даже судились с Willys, но дело они проиграли.

Конкуренты выпустили в свет собственные модели Quad и Pygmy. Автомобиль от компании Willys был признан самым лучшим. Именно ему и отдали заказ. В качестве утешительного приза, Bantam получили заказ на производство 2700 автомобилей на экспорт. Они поставлялись по программе Ленд-Лиз в СССР.

Генерал Абрамов и его Bantam
Генерал Абрамов и его Bantam

Willys MB и Ford GPW

Министерство обороны США заключила свой контракт на поставку автомобилей компанией Виллис, но и тут существует тайна, окутанная мраком. Такой же заказ получила и компания Форд. Притом, на производство автомобилей Willys MB. По одной из версий компания Виллис сами предложили поделиться заказом с конкурентами, по другой - их заставил пентагон. Аргументация была проста: слишком большой заказ для такой небольшой компании. Форд тоже не сразу ринулся выполнять контракт, а выдвинул свои условия:

Сборка внедорожника на заводе
Сборка внедорожника на заводе

Одним из условий была смена названия джипов, производимых на заводах Форда. Их внедорожник именовался Ford GPW (General Purpose Willys), (общего назначения), по другой версии (Goverment Purpose Willys) (государственный заказ Виллиса). Помимо названия на бумаге, Форд ставили свой штамп на задней части кузова, а так же использовали некоторые свои отличительные в конструкции моменты.

В нашей стране только знатоки различают автомобили. Для всех остальных и тот и другой внедорожник это Виллис.

Всего за годы производства с 1941 по 1945 было выпущено 659 031 автомобилей. Из них 52 000 служили в СССР.

Виллисы перед отправкой на фронт
Виллисы перед отправкой на фронт

О том какого производства у меня джип я расскажу в одной из следующих статей, а так же научу различать Willys MB от Ford GPW.