Найти в Дзене
Автошкола Гедеон

Механика против автомата: на какой коробке передач лучше учиться в автошколе?

Оглавление
Картинка взята на сайте unsplash.com
Картинка взята на сайте unsplash.com

Какую коробку передач выбрать для обучения вождению в автошколе? Этот вопрос не возникает у тех, кто точно знает, на каком автомобиле он будет ездить после получения прав. Остальные должны определиться с выбором до начала занятий и осознавать, что принятое решение имеет большое значение в их водительской жизни.

Механическая КПП

В большинстве автошкол парк машин в основном представлен автомобилями с механической коробкой передач. «Гедеон» — автошкола (Электрогорск), которая не является исключением и предлагает курсантам более универсальный, но более сложный для обучения вариант – современные машины на «механике».

Дело в том, что те, кто умеет управлять такими машинами, без труда пересядут на автомобили с «автоматом». Если курсант обучался вождению на АКПП, то управлять он может только машинами, которые оборудованы этим типом трансмиссии, для автомобилей с МКПП потребуется переобучение.

Несмотря на явное преимущество механики, новички опасаются садиться за руль таких машин по ряду причин:

  • Боязнь заглохнуть. Это происходит до тех пор, пока водитель не почувствует педаль сцепления и не научится плавно ее отпускать. Некоторые новички путают передачи, что также может привести к тому, что двигатель перестанет работать на слишком низких оборотах.
  • Вероятность отката машины. Начало движения на горке не должно сопровождаться перемещением машины назад. В современных автомобилях предусмотрены противооткатные системы и электронный ручной тормоз, но, скорее всего, учебные машины не имеют такого оборудования.

Однако если получится освоить механику, начинающий водитель получает множество преимуществ:

  • Переход на управление машины с АКПП произойдет без проблем.
  • Оттачиваются навыки скоординированных движений рук и ног при управлении автомобилем.
  • Управление автомобиля с механикой заставляет больше сконцентрироваться на дорожной ситуации, что снижает вероятность ДТП.

Скептики находят в обучении вождению на МКПП недостатки:

  • Сложно преодолеть психологический барьер и научиться слаженно действовать руками и ногами и при этом следить за происходящим вокруг.
  • В процессе обучения происходит повышенный износ диска сцепления.
  • Необходимо потратить много времени, чтобы научиться трогаться на горке без отката.

Автоматическая КПП

Классический вариант АКПП – это автомат с гидротрансформатором. Также по дорогам ездят машины с роботизированными трансмиссиями и вариаторами. Управление ими схоже, но конструкция и принцип действия отличаются.

Гидроавтомат существенно упрощает процесс обучения вождению. Коробка плавно переключает скорости и исключает откат при трогании на горке.

Роботизированная КПП предполагает сочетания автоматического и ручного переключения передач. При работе в автоматическом режиме машина плавно разгоняется, а ее поведение прогнозируемо. Однако существуют определенные особенности эксплуатации трансмиссии, о которых следует поинтересоваться у инструктора. В первую очередь, это задержка во времени при переходе с одной скорости на другую.

Вариатор работает плавно, без рывков и толчков, что особенно нравится новичкам. Продуманные настройки обеспечивают работу двигателя в оптимальном режиме – даже резкое нажатие на акселератор не приводит к перегрузке мотора.

К преимуществам обучения вождению на автомате относят:

  • Понятный даже для начинающего водителя принцип управления, не требующий сложных манипуляций и соблюдения определенной последовательности действий.
  • Машина может заглохнуть только в результате серьезной поломки.
  • Трогание на горке не сопровождается откатом, так как специальная система это не допускает.

Однако при всех своих достоинствах коробка-автомат не лишена определенных недостатков:

  • Освоить контраварийные приемы вождения не удастся.
  • В правах будет стоять соответствующая отметка, наличие которой запрещает управление автомобилем с механикой.

Решившись на использование коробки-автомата, следует понимать, что наибольшие сложности для освоения новичками представляет роботизированная трансмиссия – к ней нужно привыкнуть. Управление машиной с вариатором или гидротрансформатором дается намного проще.

Если сомнения все еще остались, то развеять их поможет совет от опытных инструкторов. Лучше начинать учиться вождению на механике – преодолев все сложности, можно получить ценный опыт и большие возможности в перспективе.