Какую коробку передач выбрать для обучения вождению в автошколе? Этот вопрос не возникает у тех, кто точно знает, на каком автомобиле он будет ездить после получения прав. Остальные должны определиться с выбором до начала занятий и осознавать, что принятое решение имеет большое значение в их водительской жизни.
Механическая КПП
В большинстве автошкол парк машин в основном представлен автомобилями с механической коробкой передач. «Гедеон» — автошкола (Электрогорск), которая не является исключением и предлагает курсантам более универсальный, но более сложный для обучения вариант – современные машины на «механике».
Дело в том, что те, кто умеет управлять такими машинами, без труда пересядут на автомобили с «автоматом». Если курсант обучался вождению на АКПП, то управлять он может только машинами, которые оборудованы этим типом трансмиссии, для автомобилей с МКПП потребуется переобучение.
Несмотря на явное преимущество механики, новички опасаются садиться за руль таких машин по ряду причин:
- Боязнь заглохнуть. Это происходит до тех пор, пока водитель не почувствует педаль сцепления и не научится плавно ее отпускать. Некоторые новички путают передачи, что также может привести к тому, что двигатель перестанет работать на слишком низких оборотах.
- Вероятность отката машины. Начало движения на горке не должно сопровождаться перемещением машины назад. В современных автомобилях предусмотрены противооткатные системы и электронный ручной тормоз, но, скорее всего, учебные машины не имеют такого оборудования.
Однако если получится освоить механику, начинающий водитель получает множество преимуществ:
- Переход на управление машины с АКПП произойдет без проблем.
- Оттачиваются навыки скоординированных движений рук и ног при управлении автомобилем.
- Управление автомобиля с механикой заставляет больше сконцентрироваться на дорожной ситуации, что снижает вероятность ДТП.
Скептики находят в обучении вождению на МКПП недостатки:
- Сложно преодолеть психологический барьер и научиться слаженно действовать руками и ногами и при этом следить за происходящим вокруг.
- В процессе обучения происходит повышенный износ диска сцепления.
- Необходимо потратить много времени, чтобы научиться трогаться на горке без отката.
Автоматическая КПП
Классический вариант АКПП – это автомат с гидротрансформатором. Также по дорогам ездят машины с роботизированными трансмиссиями и вариаторами. Управление ими схоже, но конструкция и принцип действия отличаются.
Гидроавтомат существенно упрощает процесс обучения вождению. Коробка плавно переключает скорости и исключает откат при трогании на горке.
Роботизированная КПП предполагает сочетания автоматического и ручного переключения передач. При работе в автоматическом режиме машина плавно разгоняется, а ее поведение прогнозируемо. Однако существуют определенные особенности эксплуатации трансмиссии, о которых следует поинтересоваться у инструктора. В первую очередь, это задержка во времени при переходе с одной скорости на другую.
Вариатор работает плавно, без рывков и толчков, что особенно нравится новичкам. Продуманные настройки обеспечивают работу двигателя в оптимальном режиме – даже резкое нажатие на акселератор не приводит к перегрузке мотора.
К преимуществам обучения вождению на автомате относят:
- Понятный даже для начинающего водителя принцип управления, не требующий сложных манипуляций и соблюдения определенной последовательности действий.
- Машина может заглохнуть только в результате серьезной поломки.
- Трогание на горке не сопровождается откатом, так как специальная система это не допускает.
Однако при всех своих достоинствах коробка-автомат не лишена определенных недостатков:
- Освоить контраварийные приемы вождения не удастся.
- В правах будет стоять соответствующая отметка, наличие которой запрещает управление автомобилем с механикой.
Решившись на использование коробки-автомата, следует понимать, что наибольшие сложности для освоения новичками представляет роботизированная трансмиссия – к ней нужно привыкнуть. Управление машиной с вариатором или гидротрансформатором дается намного проще.
Если сомнения все еще остались, то развеять их поможет совет от опытных инструкторов. Лучше начинать учиться вождению на механике – преодолев все сложности, можно получить ценный опыт и большие возможности в перспективе.