Рено проинвестирует 375 миллионов долларов в развитие своего модельного ряда на бразильском рынке. Планов много и они довольно далеко идущие: поставить Сандеро на новую модульную платформу CMF-B, заодно поменяв и название модели, а впоследствии еще и сделать из нового Сандеро электрокар.
Машина новая, поэтому моторы там будут тоже новые. Основным обещают сделать литровый трехцилиндровый турбомотор, который ставят на румынские Сандеро для европейского рынка. Также будут продавать Рено Квид — это субкомпактный бюджетный кроссовер, который стоит на ступень ниже и, соответственно, стоит на ступень дешевле, чем Сандеро.
Планы отличные, планов много. В Бразилии живет 215 миллионов человек, и несмотря на то что страна развивающаяся, все равно люди машины покупать будут. Для Рено это отличный вариант заменить потерю российского рынка. Присутствие компании на бразильском рынке было заметным и раньше, но после сегодняшней экспансии, возможно, получится выдавить с рынка корейцев и японцев, которые тоже продаются в Бразилии.
Самим бразильцам от этого только лучше, ведь чем больше компаний борются за кошельки потребителей, тем лучшее качество они должны будут предлагать и тем меньше должны ставить цены, чтобы оставаться наплаву. В России у Рено тоже были планы внедрять платформу СMF-B, постепенно переводить на нее Логаны и Сандеро, модернизировать созданную специально под российские условия Аркану. Но все эти планы так и останутся нереализованными: Рено прекратила деятельность в нашей стране.
Ничего хорошего для нас это не предвещает. Бразилия будет кататься на новых современных авто, а мы эти авто будем привозить втридорога из-за границы в частном порядке либо же покупать у перекупов, которые съездили за границу за нас. Как более-менее приемлемый вариант останутся китайские авто, но с седанами и хэтчами у них очень туго: пока на нашем рынке представлены только кроссоверы.
Зато с 13 июля на АвтоВАЗе начнут выпускать упрощенную Ниву. Гранты уже штампуют на двух конвейерах по тысяче штук в день, а буквально через недельку начнут делать и квадратные внедорожники. Так что вместо Сандеро на модульной платформе всегда можно будет купить Гранту без АБС. Замена так себе, но пока другого нет...
Купили бы себе Логан или Сандеро на CMF-B или агрегаты старенькой В0 вам больше по душе?