Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как поднять продажи летом?

Оглавление

Летом снижение продаж отмечают все, кто продает онлайн: это закон сезона. Иногда продавцы, отчаявшись выйти на нужный уровень продаж, грозятся даже скрыть свою страницу на маркетплейсе до лучших времен — и это в корне неправильная политика. Лето — идеальное время, чтобы вложиться в будущие продажи сентября, укрепить лояльность повторных клиентов и в долгосрочной перспективе обеспечить своему бизнесу отличный рост.

Вот наши 10 советов, которые помогут слегка увеличить число заказов в летнее время — и помочь бизнесу уже через месяц-другой наверстать темпы продаж.

Устройте вашим товарам яркие фотосессии


Лето – самое светлое время года! Днем все бликует, но ранним утром и на закате получаются самые нежные и атмосферные фото. Переснимите ваши товары в естественном свете, придумайте летние сюжеты для фото: вблизи воды, с раскрытыми окнами, букетами полевых цветов и т.д.

Снимайте видеообзоры ваших товаров, маленькие атмосферные видео с участием товаров. Они виральны и пригодятся для привлечения внимания новых покупателей.

-2

Укрепите отношения с повторными клиентами

Склонить уже привлеченного покупателя к повторной покупке — гораздо проще и дешевле, чем привлечь “холодного” лида. Работайте с теми, кто к вам уже лоялен!

Например, на Flowwow клиенты, купившие у вас однажды, получают в приложении уведомления о том, что вы снизили цену на интересный им товар, или объявили акцию, или оставили о них отзыв. Напоминайте о себе и стимулируйте повторные продажи!

Перейдите на «летний» стиль общения

Даже те, кто не собирается в отпуск и не растит помидоры в теплице, летом ведут особый образ жизни. Бодрствуют дольше обычного, откладывают на более позднее время встречи и прогулки, до глубокой ночи не возвращаются домой с шумных улиц города, а днем живут «в замедленном режиме», жалуются на жару и мечтают о ломтике сочного арбуза.

Постарайтесь настроиться с вашими клиентами на одну волну: пишите в соцсетях о том, что их волнует. О дынях и абрикосах, летних верандах и городских пляжах. Подумайте, как ваш товар «монтируется» c летним сезоном.

-3

Устройте распродажу

Летом все объявляют о скидках — и вы, скорее всего, не останетесь в стороне от этой доброй традиции. Но позвольте вас предупредить: скидка — агрессивный, «лобовой» маркетинговый инструмент, поэтому использовать его нужно максимально умело и тонко.

-4

Пообещайте что-нибудь к осени

Иногда, чтобы поднять продажи, достаточно просто напомнить покупателям, что за летом следует осень. Поместите на страницу магазина баннер в стилистике «coming soon», анонсируйте новые поставки и коллекции. Если продаете украшения ручной работы — покажите рилс с набросками будущей осенней коллекции, если печете тортики — опубликуйте фото с первыми эскизами капкейков ко Дню знаний. Ваши сообщения точно сохранят или добавят в закладки – а это поможет быстро наверстать продажи, как только все вернутся из отпусков.

-5

Изучите новые фичи на площадке

Маркетплейсы сейчас развиваются активно, как никогда. Каждый месяц крупные площадки выпускают новые инструменты повышения конверсии, обновляют карточки товаров, вносят серьезные изменения в договор оферты. Когда, как не летом, вам стоит все это изучить и принять к сведению?

Так, на Flowwow появилась новая подкатегория «Одежда и обувь». Можно попробовать разместить товар в этой категории, протестировать карточку товара и дать продакт-менеджерам обратную связь.

-6

Плотно поработайте с отказами

Вряд ли частному кондитеру, флористу или производителю авторского декора удается в пик продаж (например, 8 марта или в разгар выпускных) внимательно проанализировать отказы и низкие оценки. Но сейчас-то вы можете к ним вернуться! Разберите, какие товары/предложения/моменты в сервисе раздражали и огорчали ваших клиентов — и придумайте, как скорректировать свое поведение на маркетплейсе.

Пойдите учиться

Пока ваши клиенты заняты походами и круизами по Волге, вы можете освоить новые техники, изучить модные тренды в вашей отрасли, стать еще компетентнее в продажах. Представляете: клиенты вернулись из отпуска, а у вас в домашней кондитерской ассортимент чизкейков расширился втрое! Или вы полностью пере придумали ценовую политику и теперь можете удовлетворить даже самые скромные запросы. Или прошли курс по созданию контента и теперь у вас непревзойденные фото ваших подсвечников и посуды… Вот это отличная поддержка продаж!

Собирайте лиды

Продолжайте активно писать о себе в соцсети и на специализированные каналы, публикуйтесь в СМИ, пишите отзывы. Звучите в информационном пространстве: это привлечет к вам еще не покупателей, но уже заинтересованных людей.

Не торопите их с покупкой, дайте просто побродить по вашему онлайн-магазину, поизучать товары, полюбоваться классными фото и добавить вас в избранное. А продажи «выстрелят» в свое время.

Не обижайтесь на клиентов, что они вас забросили!

Иногда нам бывает сложно поставить себя на место наших клиентов, и тогда мы сетуем: ну что же такое, почему даже те, кто каждую неделю заказывал у меня тортики и клубнику в шоколаде, теперь ушли куда-то? На кого меня променяли? Куда утекли мои заказы?

Пожалуйста, постарайтесь прожить это лето вместе с вашими клиентами: ощутить его неспешный, неторопливый ритм, утомиться от жары, порадоваться прохладному вечернему ветерку… И тогда у вас появится возможность влиться в летний ритм, где будет место и заказам, и продажам.

Заключение

Еще один лайфхак! Лето — лучшее время для флористов и кондитеров, чтобы выйти на новую площадку. Судите сами! Во-первых, у вас будет время спокойно разобраться в работе сервиса и потренироваться на первых заказах, которые не будут приходить сплошным потоком, как в ноябре или в марте. Во-вторых, команда по работе с селлерами не так загружена: вам не придется долго ждать ответа от менеджера. Вам быстро и оперативно помогут настроить магазин и начать продавать. И наконец, если у вас есть сезонный, летний товар — вы сразу хорошо зарекомендуете себя у клиентов.

Хотите бесплатно зарегистрироваться на Flowwow и показать свои товары тысячам платежеспособных клиентов? Тогда листайте дальше!