Летом снижение продаж отмечают все, кто продает онлайн: это закон сезона. Иногда продавцы, отчаявшись выйти на нужный уровень продаж, грозятся даже скрыть свою страницу на маркетплейсе до лучших времен — и это в корне неправильная политика. Лето — идеальное время, чтобы вложиться в будущие продажи сентября, укрепить лояльность повторных клиентов и в долгосрочной перспективе обеспечить своему бизнесу отличный рост.
Вот наши 10 советов, которые помогут слегка увеличить число заказов в летнее время — и помочь бизнесу уже через месяц-другой наверстать темпы продаж.
Устройте вашим товарам яркие фотосессии
Лето – самое светлое время года! Днем все бликует, но ранним утром и на закате получаются самые нежные и атмосферные фото. Переснимите ваши товары в естественном свете, придумайте летние сюжеты для фото: вблизи воды, с раскрытыми окнами, букетами полевых цветов и т.д.
Снимайте видеообзоры ваших товаров, маленькие атмосферные видео с участием товаров. Они виральны и пригодятся для привлечения внимания новых покупателей.
Укрепите отношения с повторными клиентами
Склонить уже привлеченного покупателя к повторной покупке — гораздо проще и дешевле, чем привлечь “холодного” лида. Работайте с теми, кто к вам уже лоялен!
Например, на Flowwow клиенты, купившие у вас однажды, получают в приложении уведомления о том, что вы снизили цену на интересный им товар, или объявили акцию, или оставили о них отзыв. Напоминайте о себе и стимулируйте повторные продажи!
Перейдите на «летний» стиль общения
Даже те, кто не собирается в отпуск и не растит помидоры в теплице, летом ведут особый образ жизни. Бодрствуют дольше обычного, откладывают на более позднее время встречи и прогулки, до глубокой ночи не возвращаются домой с шумных улиц города, а днем живут «в замедленном режиме», жалуются на жару и мечтают о ломтике сочного арбуза.
Постарайтесь настроиться с вашими клиентами на одну волну: пишите в соцсетях о том, что их волнует. О дынях и абрикосах, летних верандах и городских пляжах. Подумайте, как ваш товар «монтируется» c летним сезоном.
Устройте распродажу
Летом все объявляют о скидках — и вы, скорее всего, не останетесь в стороне от этой доброй традиции. Но позвольте вас предупредить: скидка — агрессивный, «лобовой» маркетинговый инструмент, поэтому использовать его нужно максимально умело и тонко.
Пообещайте что-нибудь к осени
Иногда, чтобы поднять продажи, достаточно просто напомнить покупателям, что за летом следует осень. Поместите на страницу магазина баннер в стилистике «coming soon», анонсируйте новые поставки и коллекции. Если продаете украшения ручной работы — покажите рилс с набросками будущей осенней коллекции, если печете тортики — опубликуйте фото с первыми эскизами капкейков ко Дню знаний. Ваши сообщения точно сохранят или добавят в закладки – а это поможет быстро наверстать продажи, как только все вернутся из отпусков.
Изучите новые фичи на площадке
Маркетплейсы сейчас развиваются активно, как никогда. Каждый месяц крупные площадки выпускают новые инструменты повышения конверсии, обновляют карточки товаров, вносят серьезные изменения в договор оферты. Когда, как не летом, вам стоит все это изучить и принять к сведению?
Так, на Flowwow появилась новая подкатегория «Одежда и обувь». Можно попробовать разместить товар в этой категории, протестировать карточку товара и дать продакт-менеджерам обратную связь.
Плотно поработайте с отказами
Вряд ли частному кондитеру, флористу или производителю авторского декора удается в пик продаж (например, 8 марта или в разгар выпускных) внимательно проанализировать отказы и низкие оценки. Но сейчас-то вы можете к ним вернуться! Разберите, какие товары/предложения/моменты в сервисе раздражали и огорчали ваших клиентов — и придумайте, как скорректировать свое поведение на маркетплейсе.
Пойдите учиться
Пока ваши клиенты заняты походами и круизами по Волге, вы можете освоить новые техники, изучить модные тренды в вашей отрасли, стать еще компетентнее в продажах. Представляете: клиенты вернулись из отпуска, а у вас в домашней кондитерской ассортимент чизкейков расширился втрое! Или вы полностью пере придумали ценовую политику и теперь можете удовлетворить даже самые скромные запросы. Или прошли курс по созданию контента и теперь у вас непревзойденные фото ваших подсвечников и посуды… Вот это отличная поддержка продаж!
Собирайте лиды
Продолжайте активно писать о себе в соцсети и на специализированные каналы, публикуйтесь в СМИ, пишите отзывы. Звучите в информационном пространстве: это привлечет к вам еще не покупателей, но уже заинтересованных людей.
Не торопите их с покупкой, дайте просто побродить по вашему онлайн-магазину, поизучать товары, полюбоваться классными фото и добавить вас в избранное. А продажи «выстрелят» в свое время.
Не обижайтесь на клиентов, что они вас забросили!
Иногда нам бывает сложно поставить себя на место наших клиентов, и тогда мы сетуем: ну что же такое, почему даже те, кто каждую неделю заказывал у меня тортики и клубнику в шоколаде, теперь ушли куда-то? На кого меня променяли? Куда утекли мои заказы?
Пожалуйста, постарайтесь прожить это лето вместе с вашими клиентами: ощутить его неспешный, неторопливый ритм, утомиться от жары, порадоваться прохладному вечернему ветерку… И тогда у вас появится возможность влиться в летний ритм, где будет место и заказам, и продажам.
Заключение
Еще один лайфхак! Лето — лучшее время для флористов и кондитеров, чтобы выйти на новую площадку. Судите сами! Во-первых, у вас будет время спокойно разобраться в работе сервиса и потренироваться на первых заказах, которые не будут приходить сплошным потоком, как в ноябре или в марте. Во-вторых, команда по работе с селлерами не так загружена: вам не придется долго ждать ответа от менеджера. Вам быстро и оперативно помогут настроить магазин и начать продавать. И наконец, если у вас есть сезонный, летний товар — вы сразу хорошо зарекомендуете себя у клиентов.
Хотите бесплатно зарегистрироваться на Flowwow и показать свои товары тысячам платежеспособных клиентов? Тогда листайте дальше!