22,3K подписчиков

ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС 2021 / LADA VESTA SW CROSS

1K прочитали

Лада Веста - самая престижная модель Автоваза. С ней наши люди поняли, что российский автомобиль может быть красивым, а универсал и вовсе элегантным. Но красивая внешность еще не залог успеха. Как у машины с надежностью? Минтранс провел тест-драйв.

самое лучшее, что сделал ВАЗ?
самое лучшее, что сделал ВАЗ?

У создателя Лады Весты СВ Кросс Стива Маттина получился не универсал, а модный кузов Спорт Вагон (Sport Wagon), - это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. В итоге имеем красивый автомобиль с хорошим дорожным просветом. Как раз то, что любят наши люди. Другого такого же доступного универсала с клиренсом как у кроссовера сейчас просто нет. Поэтому Автоваз попал в точку. И переделывать почти ничего не пришлось - от обычного универсала кросс-версия отличается перенастроенной подвеской и обвесом из пластика.

Передние кресла на удивление гостеприимны. И боковая поддержка тоже неплохая, хотя некоторым не хватит более внятной поддержки поясницы. Регулировка вроде есть, но недостаточная. У кресел есть трехуровневый обогрев. Но подвох в том, что включить его можно невольно. Опустите рычаг ручного тормоза и заденете кнопку.

те самые кнопки, которые случайно можно включить
те самые кнопки, которые случайно можно включить

Панель приборов неоднозначна. Рыжая шкала – на любителя, а вот подсветка дисплея все-таки тусклая. Хотя информация со щитка приборов читается без каких-либо проблем. Здесь стоит самая продвинутая мультимедиа-система, которая есть на ВАЗе - LADA EnjoY Pro. И у нее много функций: голосовое управление, навигация, подключается телефон. Это хорошо, но экран мультимедиа в центре бликует на солнце. Придется прикрывать его рукой, чтобы хоть что-то разглядеть.

пнель приборов - на любителя
пнель приборов - на любителя

При движении в салоне не очень шумно, - разговаривать можно, не повышая голоса. Но вот если хорошо разогнаться по трассе, то на скорости четко слышно, как дребезжат зеркала. В принципе они и на «Самаре» дребезжали, - так что фамильные черты никуда не исчезли.

Управляемость кросс-универсала можно сравнить с обычным седаном. Электроусилитель настроен неплохо, - и связь руль - колеса довольно четкая. Но от 17-дюймовых колес страдает плавность хода. Машину начинает трясти на неровной дороге. Кузов вибрирует, и шум в салоне усиливается.

Под капот универсала ставят три мотора. Два объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 113 сил. А старший мотор 16-клапанный объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с. Трансмиссий две – пятиступенчатая механика и вариатор.

В тестовой машине стоял мотор 1,8 л. Он серьезно доработан для лучшего тепло- и масло- обмена. Рабочий объём прирос за счёт увеличения хода поршня. Поршни повыше, чем прежде, а шатуны покороче. Кроме более прочного коленвала, появилась оригинальная головка блока и впервые в российском автопроме фазовращатель на впуске. У мотора много импортных комплектующих. От топливной аппаратуры и клапанов до насосов и механизма натяжения зубчатого ремня. Универсал с вариатором идет только с 1,6-литровым мотором мощностью 113 сил. Изначально он был французский, но с 2016 года двигатель выпускают в Тольятти.

жаль, но масло уже откуда-то бежит
жаль, но масло уже откуда-то бежит

122 лошади под капотом Весты, конечно, не предел мечтаний, но разгоняют автомобиль такого класса неплохо. Механика позволяет подкрутить мотор и ехать в удовольствие. Это не вариатор. Но на тесте машина была пустая. А как она поедет, если использовать главное преимущество универсала? Это преимущество - багажник. Хорошо продуманный хозблок - самое лучшее, что сейчас есть в отечественном автопроме. На загруженной машине Минтранс проехал по грунтовке, и Веста ни разу ничего не задела дном. Дорожный просвет свое дело сделал. А вот подвеске было уже трудно, да и низкопрофильные шины тоже добавляют жесткости. Иногда универсал кажется просто зубодробительным.

В паре с мотором работает вариатор Джатко. Он весит около 70 кг. Кстати, обычная механика почти на 40 кг легче. Но вместе с мотором масса французского силового агрегата такая же, как и у вазовского мотора с чугунным блоком и пятиступенчатой коробкой. Поэтому для его установки не потребовалось перенастраивать подвеску. Уплотнитель капота стал цельным, но в середине оказался не приклеен - грязь будет легко залетать. Так что владельцам придется подумать, что с этим делать.

Подвеска Весты Кросс традиционна для седанов. Впереди – Мак-Ферсон, сзади – полузависимая. Универсал – это первая вазовская машина с 17-дюймовыми колёсами. У всех Кросс-версий свои пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней балки. В остальном – полная унификация с обычной Вестой.

Субботин доволен подвеской
Субботин доволен подвеской

Задний удобный диван отформован для двоих. И есть подлокотник. Правда, наклон у него такой, будто его уже сломали. А еще есть клавиши подогрева дивана и даже зарядка для телефона. А вот на карманах в дверях сэкономили.

Форма кузова удачная - голова не задевает за обивку крыши. И место для ног есть. Так что сзади сидеть вполне неплохо. А вот ремни безопасности короткие. Из-за этого сюда встанет не всякое детское кресло.

третьему сидеть будет неудобно
третьему сидеть будет неудобно

В багажнике есть и сетки, и глубокие ниши. Можно все очень удобно расположить и вещи не станут летать по углам. Спинки заднего дивана складываются, но ровного пола не получается. Лючка для лыж нет. А он бы пригодился. Можно было бы возить длинномеры.

Субботин поднимает багажник одним пальцем!
Субботин поднимает багажник одним пальцем!

Глядя на Ладу Весту СВ Кросс, ее хочется купить. И выглядит она намного дороже, чем за нее просят. Но вот когда садишься в салон, уже не хочется сразу же принимать решение о покупке - надо все взвесить. У Кросс-универсала отлично скомпонованный багажник, большой дорожный просвет и неплохая комплектация по меркам класса. Но есть и минусы – например, слишком жесткая подвеска. Особенно на 17-дюймовых колесах. Есть и мелочи вроде бликующего монитора. Получился компромиссный автомобиль, но на него хочется смотреть.

Минтранс и Вячеслав удивлены прогрессом
Минтранс и Вячеслав удивлены прогрессом