Найти тему
Korobok team

Замена шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Все, кто за рулем Ларгусов, особенно с двигателями и КПП от Рено, знают не по наслышке, что пятая скорость короткая и при достижении 95-100 км/ч появляется дискомфорт от высоких оборотов двигателя.

У меня Ларгус в версии крос на 7 мест, с двигателем К4М и "коробкой" от рено. При скорости чуть больше 90 км в час, стрелка тахометра доходит до отметки в 3 тыс. оборотов. Если в городской черте еще можно передвигаться относительно комфортно, то при движении по трассе ты понимаешь, что едешь со скоростью чуть быстрее дальнобойных фур выплевывая бензин с соответствующим звуковым сопровождением. Ехать в таком режиме мягко говоря не очень комфортно.

После второй поездки к морю я понял, что нужно что-то делать, начал штудировать интернет. В итоге быстро понял, что проблема такая не только у меня и решается она заменой двух шестерней пятой передачи относительно быстро и не дорого.

Как оказалось есть несколько видов звездочек с разным передаточным числом:

  • 0,892 стоит с завода;
  • 0,820 чуть улучшает скоростные характеристики и снижает обороты;
  • 0,795 золотая середина, если машина иногда загружена;
  • 0,756 тоже многие ставят эти шестерни, но я не решился так часто езжу с прицепом;
  • 0,738 вариант для тех кто ездит преимущественно по трассе, думаю это не лучший вариант если машина загружена, тем более если таскаете за собой прицеп

В таблице можно посмотреть с какой скоростью вы будете передвигаться, если стрелка тахометра будет в районе 3000 оборотов.
В таблице можно посмотреть с какой скоростью вы будете передвигаться, если стрелка тахометра будет в районе 3000 оборотов.

Я выбирал между 0,795 и 0,756 и остановился на первом варианте, все-таки автомобиль загружаю + на фаркопе частенько таскаю прицеп каплю Велес

Вес прицепа в снаряженном состоянии 400 кг., плюс 100 кг. обычно лежит в машине, помимо водителя и пассажира, так что можно сказать, машина достаточно сильно загружена, я уже не говорю про велосипеды на крыше (иногда их берем с собой в путешествие)
Вес прицепа в снаряженном состоянии 400 кг., плюс 100 кг. обычно лежит в машине, помимо водителя и пассажира, так что можно сказать, машина достаточно сильно загружена, я уже не говорю про велосипеды на крыше (иногда их берем с собой в путешествие)

Заказ сделал в Ларгус шопе https://largus-shop.ru/shop/transmissija/shesternja-5-peredachi.html

Заказал комплект с передаточным числом 0.795. Комплект состоит из двух шестерней.
Заказал комплект с передаточным числом 0.795. Комплект состоит из двух шестерней.

Цена на момент покупки около 9 тыс. руб. Сразу купил масло и уплотнения. Спросил у продавца, где можно не далеко и быстро произвести замену (покупал в магазине на Коровинском шоссе) менеджер позвонил в сервис, с которым они работают, находится в 5 минутах езды от магазина, там и поставили шестерни, работы примерно на час, отдал около 3 тыс. рублей.

Выехал из СТО и как назло пробка не где разогнаться. И вот он долгожданный прямой участок на МКАДе.

Итак, разгоняюсь до 70 км в час на 4 скорости (раньше обычно в этом диапазоне переходил на повышенную передачу) и включаю пятую, машина вполне нормально тянет (но ощущение того, что разгон стал более спокойным присутствует), тут дело привычки. Разгоняюсь дальше (напомню раньше на 3 тыс. оборотах скорость была чуть больше 90 км. в час) достигаю отметки 100 км. в час (даже чуть больше) при тех же самых оборотах и вот он долгожданный результат !!! Разница есть, не скажу что она радикальная, но она есть. На 2700 тыс. оборотах можно ехать, обгоняя фуры. По моим ощущениям самый оптимальный вариант движения это, когда количество оборотов чуть меньше 3 тыс. Спокойно движешься в потоке с приемлемым шумом от двигателя.

Напомню, у меня реновский двигатель К4М на 102 силы. Ларгус конечно чувстсвует коробок, особенно, когда идём груженные, а груженные мы идём почти всегда, но ехать можно вполне комфортно. Если дорожное полотно ровное, можно спокойно двигаться на 5 скорости в диапазоне 95-100 км/ч. Если начинается затяжной подъём, то 5 передачи не хватает, обороты проседают и приходится скидывать на четвертую, поэтому заранее немного разгоняюсь с горки перед подъёмом, но тут дело привычки.

На трассах федерального значения даже при относительно крутом подъёме можно забираться в гору на 4 передаче, ниже скидывал только на серпантинах Кавказа (имеется ввиду движение с прицепом)
На трассах федерального значения даже при относительно крутом подъёме можно забираться в гору на 4 передаче, ниже скидывал только на серпантинах Кавказа (имеется ввиду движение с прицепом)

Касательно расхода топлива:

Он немного снизился, по моим субъективным ощущениям совсем чуть-чуть, примерно на 0,4 литра в смешанном режиме езды (без прицепа средний расход не превышает 7,6 л на сотню) Но главное, что на крейсерской скорости 95-100 км. нет шума от "перекрута" двигателя. Расход с прицепом 8,2 -10,5 литров в зависмости от погодных условий, качества дорожного полотна и степени загрузки прицепа, я лью в основном 92 бензин, пробовал 95, но разницы ни какой не почувствовал.

Выводы:

Однозначно нужно менять шестерни, если у вас есть такая проблема. Я поначалу не хотел лезть в коробку, мотивировав это тем, что машина новая. Если вы двигаетесь без прицепа, думаю можно рассмотреть вариант шестерёнок с передаточным числом 0,756

Удачи на дорогах!