Привет.
Вчера опять торчала в сервисе – кто-то явно сглазил мою тачку. Предыстория такова: в начале мая муж гонял по окрестным деревням и вернулся сильной вибрацией где-то сзади. Оказалась задняя муфта кардана. Ну, никто не обиделся на нее, отходила свое давным-давно. Заменили. И вот вчера – похожие симптомы, только меньшей интенсивности.
Признаки износа эластичной муфты
Суть муфт – смягчение «крутильной» вибрации от карданного вала и его защита от геометрических изменений. Делаются они из вулканизированной резины с армированием.
Соответственно, если муфте или фланцам каюк,
- ощущается вибрация, особенно на большой скорости
- гул на разных передачах при достижении определенной скорости вращения кардана
- при трогании появляются щелчки / толчки.
В случае с износом задней муфты эпицентр находится где-то за задним рядом сидений, передней – под подлокотником.
Замена несложная и не особо дорогая. Сама муфта – JP Group, не оригинал, конечно – в мае стоила 5 500. В июле уже 3 100. Это плюс.
Причины растрескивания и износа муфт кардана
Разумеется, никакая деталь, даже самый голимый Китай не должна ходить всего два месяца. Тем более эластичные муфты в принципе довольно живучи. Поэтому по пути в сервис я робко надеялась, что пацаны там плохо закрутили болты. Ни фига. Судя по внешнему виду в нее что-то конкретно прилетело, выгнуло шайбы и зажевало саму резину. Муж говорит, нигде не влетал, я вроде тоже не припомню, но факт остаётся фактом.
- То есть первая причина – механическое повреждение.
- Вторая – время.
- Ну и еще возможна неправильная установка или паленая запчасть.
Глядя на повреждения, я решила, что претензий к производителю муфты у меня нет – заказали такую же.
Вот кстати еще на резонаторе свежий след от удара, но тут я подозреваю лежачего полицейского на выезде у нас из сада: чуть больше 5 – 10 км/ч скорость и шваркаешь об него. Надо быть нежнее. Это, в первую очередь, к супругу призыв. Ну и я не без греха.
Износ подвесного подшипника
Однако рано я порадовалась подешевевшим запчастям. После демонтажа оказалось, что подвесной подшипник кардана тоже всё. Ну приводить трансмиссию в порядок – так уже делать все.
Итого минус полдня с учетом двух доставок запчастей и 7 100 рублей. Я всегда в таких моментах ищу положительные стороны. Вот, например, раньше почему-то не видели, а тут заметили, что штырь (хз, что это) трет тормозной шланг. Отпилили и спасли меня от отказа тормозов.