Очень хочу разобрать маркетинг у психологов.
Искал психолога, и сколько всего ужасного в маркетинге у них я откопал. Если вы психолог, или около этой сферы, очень рекомендую почитать, будет полезно.
Первое, что хотелось бы разобрать.
Входная группа.
Из 20 психологов, которым я писал, ответили в первые сутки только четверо.
Возможно все остальные и так хорошо себя чувствуют, но потом спустя несколько дней дотекли ответы от остальных. Это что вообще?
Я был крайне удивлён.
Диалог адекватно по моему запросу выстроили только двое.
Все остальные первым делом прислали свои регалии, достижения, условия приёма и прочую ерунду, которую пихать в первое ответное сообщение потенциальному клиенту точно нельзя! Хотя бы потому, что я об этом не спрашивал.
Второе.Стоимость посещения на первую ознакомительную сессию.
Подавляющее большинство специалистов берет полный прайс, даже за знакомство. Чего?
Я все пытался понять, почему так? Не понял.
Если есть специалисты, буду рад услышать разъяснение.
Никто не гарантирует решение вопроса за короткий промежуток времени — это понятно, но формулировка:
«Бесплатной сессии знакомства нет. Мы проведём первую встречу, по стоимости «…» на который узнаём, подходим друг другу или нет, а после если случится мэтч, я возьму вас. К тому же первая сессия — это уже терапия.»
Вероятность того что мы подойдём друг другу, согласно статистике, примерно 1/5, то есть я должен пару десятков тысяч потратить на «знакомства», которые совершенно не решают запрос, только чтобы найти специалиста.
Аргумент — знакомство, это уже терапия, здесь не работает, уж простите, говорю как маркетолог с восьмилетним стажем.
Сделать элементарную сессию на 30 минут, в который вы поймёте можете ли вообще помочь человека, а он поймёт комфортно ли ему с вами. Здесь же вопрос доверия крайне важен.
А если не хотите работать бесплатно, поставьте треть от прайса например.
Это как если бы я поставил 10к за просто пообщаться, в контексте — я подумаю, возьму вас на сопровождение или нет. Бред же.
LTV средний у профессиональных психологов 7-10 сеансов, следовательно вы так и конверсию увеличите входа в практику, и количество ваших клиентов. Почему так делает только 1/10 специалистов?
Третье. Присутствие в сетях и упаковка.
Безусловно, всех крутых передают только из рук в руки.
Но даже если вам кого-то порекомендовали, руки сами тянутся почитать о человеке предварительно.
И тут конечно полный провал. Как правило все очень грустно, минимум информации можно найти о специалисте, особенно если это мужчина.
У женщин психологов все ещё более менее, хотя тоже есть над чем можно поработать.
Какой можно сделать вывод:
Либо сейчас актуальность специалистов настолько велика, что они без продыху работают (во что я слабо верю, потому что психологи часто пишут с вопросами по маркетингу), либо просто базовые элементы продаж и сервиса не хотят, или не знают как улучшить.
У психологов можно столько крутых связок сделать, и результативных моделей собрать, что глаза разбегаются, а на деле, получается — как получается.
К слову я нашёл специалиста, и будем работать.
Но тот кромешный ужас отбора, через который я прошёл, меня просто шокировал.
Делайте выводы сами. Буду рад почитать ваш опыт и альтернативное мнение по этому вопросу.