Найти тему
Автовыбор

Авиационный бензин 100LL в автомобиль: зачем его заливают, и что это даёт

Не секрет, что от характеристик топлива напрямую зависит работа автомобиля. Многие водители ответственно подходят к покупке горючего, стараясь отдавать предпочтение проверенным АЗС, где не возникает вопросов к качеству бензина или ДТ. Некоторые автолюбители идут ещё дальше и покупают топливо, которое недоступно на обычных заправках. Одним из таких вариантов стал авиационный бензин 100LL, позволяющий добиться определённых преимуществ при эксплуатации транспортного средства.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Вопреки распространённому мнению, далеко не все самолёты нужно заправлять керосином. Существует множество представителей малой авиации с поршневыми двигателями, для работы которых нужен бензин. Фактически в их бак можно заливать даже обычный автомобильный АИ-95, который обеспечит работу силового агрегата. Однако, для достижения наилучших характеристик, в том числе, увеличения дальности полёта на одной заправке, оптимально использовать 100LL.

Некоторые автомобилисты решили поэкспериментировать и залить авиационный бензин в свою машину. Топливо обходится покупателям примерно в 1,5-2 раза дороже, чем обычное на АЗС, но позволяет добиться значительных преимуществ. Понять, как именно авиационный бензин влияет на двигатель, позволяет изучение его состава.

Из названия 100LL понятно, что топливо имеет октановое число, равное 100. Хорошие антидетонационные характеристики позволяют использовать бензин почти в любом современном автомобиле. Однако, важно помнить о приставке LL, которая означает "малоэтилированный". Использование тетраэтилсвинца в качестве присадки для автомобильного бензина запрещено уже несколько десятилетий почти во всех странах мира, но для авиационного горючего он по-прежнему доступен в небольших концентрациях.

100LL (Avgas) имеет синий цвет
100LL (Avgas) имеет синий цвет

Главным преимуществом 100LL относительно автомобильного бензина является высокое содержание ароматических углеводородов. Специальные технологии производства позволяют сразу добиться высокого октанового числа без присадок, поэтому содержание тетраэтилсвинца минимально. Этот фактор обеспечит более равномерное и эффективное сгорание воздушно-топливной смеси. Кроме того, к авиационному топливу предъявляются значительно более жёсткие требования относительно контроля качества.

Водители, попробовавшие залить 100LL в автомобиль, отмечают значительное улучшение динамики. Лучше всего оно ощущается на спортивных моделях, но заметить эффект можно даже на малолитражке. Некоторые автомобилисты, имеющие постоянный доступ к 100LL, заливают его постоянно. Однако, важно помнить о сопутствующих эффектах от применения авиационного горючего.

В современных автомобилях использование этилированного топлива запрещено. Во-многом это связано с каталитическими нейтрализаторами, содержащими в своей конструкции платину. Она вступает в реакцию со свинцом, что приводит к быстрому износу дорогостоящей детали. К тому же, из-за продуктов сгорания топлива 100LL меньше служат свечи зажигания, а часть отложений остаётся на выпускных клапанах.

Использовать авиационный бензин в автомобиле реально, но обычно это делают любители заездов на скорость на специальных машинах. Для обычной эксплуатации такое решение не будет оправданным из-за множества недостатки и побочных эффектов малоэтилированного горючего.