Найти тему
Mixed Arts

Семейный портрет в интерьере. «Непридуманная земля». Валентин и Антон Стриженко. Выставка в Галерее «Беляево» до 10 июля.

Современное прочтение образов пустынных индустриальных пространств от Антона Стриженко, где пост-апокалиптического настроения добавляют изогнутые деревья — в реальной жизни такие встретишь только где-нибудь на мистической карельской горе.
Современное прочтение образов пустынных индустриальных пространств от Антона Стриженко, где пост-апокалиптического настроения добавляют изогнутые деревья — в реальной жизни такие встретишь только где-нибудь на мистической карельской горе.

Отец и сын Стриженко, веселые, эмоциональные и открытые мужчины, в творчестве, как это часто бывает, у художников немного актеры. Никакой экспрессии, скорее наоборот — речь о драматичной психологической игре с использованием холстов и иных средств выражения художественной мысли. Они почти всегда сдержаны, в их произведениях мерцает тайна, в галерее «Беляево» рассмотреть их работы и почувствовать хитросплетения их внутренних связей, манер и при этом несхожесть оригинальных мастеров

Текст: Александр Кондуков

В минувшую пятницу в галерее «Беляево» открылась выставка «Непридуманная земля», посвященная творчеству Валентина и Антона Стриженко — отца и сына, которые удивительны в своем творчестве, жизнелюбии и порывистости.

За что бы они не брались на протяжении карьер — от монументальной живописи и росписей до витражей и мозаик, это всегда порыв, стремительность, но при этом еще и ощущение семейного уюта.

Все это можно почувствовать на выставке «Непридуманная земля», которая проходит в Галерее «Беляево» до 10 июля. Культовый зал (здесь можно предаться даже воспоминаниям о «бульдозерной выставке»), экспозиция уникальной теплоты, способствующая улучшению настроения, а также мыслям о вечном и путях развития творческой личности в мире, где собственно творчество на службе у людей — требовательных заказчиков, покупателей, посетителей выставок.

Наша служба — описать увиденное по мере сил и постараться поймать собственное настроение во время столкновения с живописью, ведь произведения искусства — это всегда приглашение к внутреннему монологу с безумным набором ассоциаций, часто обрывочному, но комфортному. Ведь поток ассоциаций всегда можно остановить волевым решением. И снова погрузиться в него уже много после вернисажа.

Мое решение назвать эту заметку «Семейный портрет в интерьере» — это ни в коем случае не желание нагнать лукино-висконтикевской драмы. Это фактическое описания внутреннего устройства выставки, которое начинается со знакомства с родителем — поэтичным Валентином Стриженко в так называемом «семейном зале». Элегантные портреты музы-супруги Анастасии и дочери Полины, образы предков и невероятной красоты фото, которые транслируются тут же на проекторе.

Про фотоснимки хочется сказать отдельно — Валентин Семенович очень серьезно занимался фотографией, в его жизни этому был отведен определенный этап, и композиционные решения профессиональных художников за камерой, вполне вероятно, достойны того, чтобы многие современные фотохудожники обратили внимание на то, что снимки являются в первую очередь произведениями искусства, а уже во вторую фиксацией, хроникой и материалом для отчетов и подведений итогов.

Стриженко-старший — это вообще человек с биографией, подходящей для героя полноценного приключенческого кино. Кубанский южанин, он служил в погранвойсках, работал фотокорром на суровой Чукотке, учился в Строгановском училище, впитал множество художественных манер — например, портретно он развивает традицию Гелия Коржева, только в более мягкой манере магического реализма.

В городе Тула, куда Стриженко попал по распределению после института, ему пришлось заниматься реально широким спектром монументального искусства: от участия в проектировании Красноармейского проспекта, по которому гости города едут в центр от железнодорожного вокзала, до витражей, сграффито и росписей самого широкого жанрового круга.

Портреты фотографической точности — это вообще отдельная история, в идеальном мире Стриженко-старший работал бы по заказу иллюстрированных журналов высочайшего класса.

Что-то похожее на протяжении многих лет системно делали в журнале Rolling Stone, который группировал свои портретные галереи обаятельных безумцев, живших по своим правилам. Но условия жизни в Советском Союзе — это не Америка, так что фонтанирующее дарование Стриженко применялось в самом широком спектре.

Интересно, что семейные ценности, заложенные в его сына Антона, тоже приобрели совершенную интересную, чуть более декоративную, но от этого не менее таинственную и влекущую форму. Не буду разбрасываться спойлерами и наматывать простыню текста, мне повезло расти в творческой атмосфере вместе с этими позитивными и обаятельными людьми, так что предлагаю почувствовать их энергию в Беляево. Надеюсь, небольшое эссе будет способствовать этой задаче.

Актуальная информация о билетах на выставку по ссылке ниже

«Непридуманная земля» – билеты на выставку в Москве – расписание на Яндекс Афише

-2