По опыту знаю, что многие родители младших школьников, подростков и уже выросших детей чувствуют себя неловко, когда другие родители, еще только собирающиеся вести ребенка в первый класс, просят «посоветовать хорошую школу».
Некоторые даже говорят, что та же самая школа, которая была вполне комфортной и родной для старшего ребенка, оказалась, спустя несколько лет, недружелюбной и мрачной для младшего. А почему? А потому, что «у младшего были другие учителя».
Школа — это учителя, а не инновационные телепанели в каждом классе, не окна с новейшей системой проветривания, не наличие электронных дневников. И тем более не показатель «хорошей школы» — ежегодное количество ее учащихся, побеждающих в олимпиадах самого высокого уровня.
Число выпускников, поступающих в престижные вузы, — тоже не показатель. Ведь где гарантия, что успехи и блестящие способности других детей разовьются и в вашем ребенке, едва он переступит школьный порог?
Хорошая школа — это школа, в которой каждый учитель работает с каждым ребенком. Более того — где каждый учитель любит работать с каждым ребенком.
Я убежден в том, что в школе нет ничего важнее учителя, который внимательно работает с каждым школьником, помогает ему реализоваться себя с учетом его возможностей, выводит его на тропу развития, подвластную именно его возможностям. И таким образом обеспечивает ребенку уровень образования, который затем… защитит каждого ученика во взрослой жизни.
Учителя, которым интересен каждый ребенок, следящие за динамикой развития каждого ученика, — это и есть хорошая школа.
«Второй дом», где формируется человек, где взрослым и детям интересно жить и работать, — это и есть хорошая школа.
Место, где каждый ребенок чувствует себя защищенным как физически, так и морально, где его никто не обидит, не оскорбит, не унизит, где есть психологический комфорт, без которого нельзя успешно реализовывать ни одну образовательную идею, — это и есть хорошая школа.
Именно такую школу следует искать для своих детей многочисленным родителям. И совсем не важно, лидирует ли она в рейтинге «элитных» школ, работают ли в ней педагоги, побеждающие в конкурсах и участвующие в профессиональных ток-шоу, есть ли в ней обсерватория и конный клуб, достаточно ли она оснащена компьютерной техникой и посещают ли ее дети городских знаменитостей.
Важно желание вашего ребенка новой встречи с учителем, который непременно предложит нечто увлекательное, полезное, не чреватое психологическими травмами.