Найти в Дзене
Как учителю использовать ChatGPT, чтобы облегчить свою жизнь
Многие учителя переживают, что Искусственный Интеллект лишит их работы, а учеников – способности думать и развиваться. Но все не так страшно! ИИ – всего лишь инструмент, как компьютер, интернет или калькулятор. Он не способен заменить учителя. А вот сделать нашу работу проще и интереснее – вполне! Как сказал кто-то из великих: «Если революцию нельзя остановить, то ее нужно возглавить!» Я собрал для вас 13 способов, как с помощью ChatGPT стать учителем №1 для своих ребят. Читайте и делитесь в комментариях – уже используете что-то из списка?) 1...
2 года назад
Учителя хотят учиться! Но где и у кого?
Сегодняшние учителя не с меньшим удовольствием, чем сами дети, смотрят сериалы, действие которых происходит в школе. Причем не только ради «посмеяться» и «порелаксировать», но и убедиться в том, что креативности, подчас провокационной и граничащей с фолом, в современной школе должно быть место. Почему? Потому что «другими» стали дети, и прежний педагог из советских книг, с традиционными книгой и указкой, уже не годится для современной российской школы? Нет, иными стали обстоятельства: на смену...
2 года назад
Самокоучинг для учителя: действенно и бесплатно
Многие люди, не отвергая понятия коучинга в принципе, всякий раз, слыша о нем, думают, что предстоит куда-то пойти и что-то оплатить. А вот и нет. Есть еще самокоучинг, и он весьма полезен учителю, кредо которого — ни на минуту не останавливаться в развитии и все делать правильно. Зачем это? Как часто вас охватывает ощущение недовольства своей жизнью и в особенности — своей работой? Когда вам кажется, что она бесполезна и не приносит результатов? Часто? Значит, необходим самокоучинг.  Иными словами...
2 года назад
Талантливы все дети! Почему мы, учителя, отвергаем «нешкольные» таланты?
Все дети талантливы. Иное дело, что далеко не каждый талант востребован школой. И, если учитель недалек, эгоистичен, если он сам не смог вполне реализоваться, если не готов признать правомочность самых полярных ценностей, — среди его учеников будет множество тех, кого он полагает пустыми, бесталанными, лишенными особенных способностей. Но задача учителя не только в том, чтобы помочь ученику развить талант. Не менее важно найти в каждом ребенке его собственный талант, который не всегда лежит на поверхности и не всегда вписывается в самые востребованные школьные каноны...
2 года назад
Как избежать конфликта учителя и родителей? Можно ли его не допустить?
Война учителя с родителями конкретного ребенка — это крайняя ситуация, однако в повседневной практике педагога она случается. Иногда учитель становится всего лишь очередной жертвой отца или мамы, которые с наслаждением воюют со всем миром, от консьержки до паркующихся «не там» соседских гостей. Такие родители запросто могут поручить ребенку тайно записывать уроки на диктофон и даже охотиться на личную жизнь учителя. В этом случае педагогу следует помнить, что защитят его, скорее, не морально-нравственные...
216 читали · 3 года назад
Школьная форма: почему «за»
Такой ли бич для детей и родителей — школьная форма? Ее противники приводят множество аргументов, причем справедливых. Так, одежда потеет и грязнится, ее нужно стирать, значит, речь идет о покупке нескольких комплектов. Летом в ней жарко, а зимой холодно — не обойтись без дополнительных свитеров и кофточек. Правы и те, кто жалуется на качество школьной формы – дескать, бюджетная ткань быстро теряет вид. Не выдерживает критики и аргумент о «социальном равенстве» — дети все равно понимают, кто...
3 года назад
Чем профессия отличается от призвания?
В каких случаях достаточно овладеть навыками, а в каких – прислушаться к себе и понять, что к этому делу «лежит душа»? Думается, что специальностей второго типа как минимум две – медицина и педагогика. Если в магазине нас обслужит продавец, прохладно относящийся к торговому делу, мы как-нибудь это переживём. Но если лечить наших близких станут врачи-дилетанты, а воспитывать наших детей – учителя-дилетанты, то будущее рисуется незавидным! Да, именно воспитывать, а не обучать, ведь школа – это не просто перекладывание знаний из одной головы в другую...
3 года назад
Мария Монтессори
Всемирно известный итальянский педагог и психолог, Мария Монтессори создала одну из выдающихся в XX веке систем воспитания. По мнению педагога в педагогическом процессе главным является ребенок: нужно отказаться от навязывания рамок и следовать за его склонностями и потребностями. Главный принцип педагогики Монтессори:«Помоги мне сделать самому». Ребёнок в нем выступает учителем для самого себя, а взрослый играет роль помощника, который не ограничивает свободу маленького человека. На практике это выглядит так: ребенок сам выбирает себе занятие и решает, как долго будет его выполнять...
215 читали · 3 года назад
Счастье – в том, чтобы быть нужным людям. Кто же тогда счастливее учителя! Садовод продолжает жить в садах, которые он взрастил, писатель оставляет в наследство людям свои книги, художник – полотна. А учитель? Учитель живёт в своих учениках, в их поступках и мыслях. В этом – его творчество и его доля бессмертия.
3 года назад
Джон Дьюи
Знаменитый американский педагог, который всю свою жизнь продвигал принципы стратегии «прогрессивного» воспитания. Справедливо полагая, что главный недостаток школы - это ее оторванность от реальной жизни ребёнка и невозможность использовать в школе опыт, приобретенный вне школы (и наоборот), он решил внедрить в обучение игровые практики. Минусами школы Дьюи называл то, что она учит детей действовать по указке, не поощряет (а чаще наказывает) сомнения и эксперименты, и таким образом уничтожает естественную любознательность, изначально присущую каждому ребенку...
3 года назад
Адольф Дистервег
Это тот редкий тип учителя, который предпочитал пробуждать в учениках интерес и любовь к учёбе, а не просто передавать набор истин без включения в процесс. Этот немецкий педагог создал один из первых журналов и сформулировал революционные принципы преподавания. Он не винил детей в пониженной успеваемости, а считал, что успех или проблемы в учёбе зависят от личности воспитателя. Дистервег выделял три способа, с помощью которых можно привить любовь к учёбе: Обучать - это не вкладывать в умы и рты учеников казенные фразы...
215 читали · 3 года назад
Как выглядит Школа Будущего? Думаю, это пирамида Школа Будущего я вижу пирамидой из четырех ярусов. Точнее, из трех. Нижний, самый широкий, — фундамент. Это ярус атмосферы дружелюбия, лояльности, заботы. Здесь бойкий оптимизм и активность одних, проблемные возрастные взаимодействия других, сложности адаптации третьих преобразуются в коллективную веру в ученика, а стремление научить сопровождается добротой и личной добродетелью. Любознательность ребенка и обаяние взрослого создают пространство доверия, в котором лодка для путешествий по морю знаний никогда не собьется с курса. Второй ярус — повседневных условий, в которых раскрывается уникальность Учителя и Ученика. Здесь важна возможность выбора, основанная на «естественном праве» ребенка получить знания сообразно амбициям. Внимание, взаимовыручка, дружба, взаимопонимание между коллегами становятся территорией комфорта ученика. На третьем, ярусе действия, интерактивное обучение основано на естественном эксперименте. Вдохновение и актерское мастерство педагога, открытость в общении в дебатах с учеником дают осмысление знания. Четвертый ярус — правил. Их цель — защита школы во взаимодействиях с внешним миром. Не только Закон об образовании, но и собственная аналитика, мудрость и дальновидный контроль руководителей, призванных корректировать и служить навигатором, — то, что поддерживает и стимулирует опыт саморазвития педагога. В Школе Будущего нет стен между генерациями, есть их союз. Здесь каждый найдет доскональный облик себя. В реальности многие школы — перевернутые пирамиды, в которых фундамент правил заменяет самый важный ярус дружелюбия и любви.
3 года назад