Один из специалистов, нужных каждой современной школе – маркетолог. Вопреки сложившемуся мнению, в его обязанности входит не только привлечение новых клиентов. Школьный специалист по маркетингу формирует положительный образ учебного заведения. Именно он рассказывает будущим ученикам и их родителям об особенностях школы и возможностях её учеников.
Какие задачи выполняет школьный маркетолог ?
- Маркетолог нужен любой школе: государственной, частной или инклюзивной. Если речь идёт о первом варианте, важно поддерживать хорошую репутацию, чтобы родители охотно отдавали детей на обучение. В случае с частными школами главная задача маркетолога – донесение информации о преимуществах. Специалист по маркетингу в инклюзивном учебном заведении должен уметь рассказывать простым языком о сложных вещах, чтобы бороться со страхами и стереотипами родителей.
- Вне зависимости от типа школы, специалист по маркетингу делает всё необходимое для формирования и поддержания её имиджа. Он рассказывает об учебных буднях, достижениях учеников и важных событиях: праздниках, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях, поездках и отдыхе. Если у родителей и детей есть возможность увидеть, как живёт школа, которая меняет жизненный сценарий ребенка, доверие к ней будет значительно выше.
- Специалист по маркетингу помогает родителям узнать о школе, в которой их ребёнку будет комфортно и интересно учиться. Он рассказывает об уникальных образовательных программах и курсах, внутреннем распорядке и других особенностей. У некоторых школ есть неочевидные преимущества, о которых люди узнают именно благодаря грамотному маркетингу. Например, наш парк мастерских – уникальный проект, и о нём стоит рассказывать родителям и детям. Ведь это прекрасная возможность развить кругозор и научиться делать что-то интересное своими руками.
- Ещё одна задача маркетолога - рассказывать обо всех нововведениях, которые ожидают детей и их родителей. Он анонсирует предстоящие мероприятия и открытие новых курсов профессиональной подготовки. Это очень удобно, ведь всю важную информацию можно найти в социальны сетях или на официальном сайте школы. Дети и родители заранее знают, к чему им готовиться, и это повышает интерес к учебным программам, праздникам и конкурсам.