Всем привет! Вот и очередная дата у детей, двойняшкам стукнуло два года! Для меня, как для матери, это невероятное событие. Невольно возвращаешься в прошлое, на год назад, на два, на три... и понимаешь, какое это счастье, что у тебя есть дети, что они здоровы, и им уже целых два года.
Всю неделю болели все по очереди, поэтому отмечать особо не стали, всё по минимуму - шарики, тортик со свечками, подарки и хорошее настроение)). Даже нарядить детей не удалось, именно в этот день им категорически не захотелось переодеваться, настаивать ради фоточек не стали. Фотосессию проведем отдельно, когда у детей будет подходящее настроение.
По традиции расскажу основные изменения последних трех месяцев.
Появилась активность другого уровня - приставить предмет и залезть повыше, прыжки с разной высоты, перепрыгивания, бег с препятствиями, кувыркания и т.п. Физически возможности значительно расширились, а понимание безопасных границ не всегда есть, поэтому когда начинается дурь, одних оставлять нельзя.
На площадке, когда гуляю с ними одна, запрещаю заходить на территорию большой горки и лазилок для детей постарше. Запросто уже могут залезть, но страховать надо на все сто, с двумя не получается. Когда на каждого ребенка по взрослому, то разрешаем пробовать лазить по перекладинам и кататься с большой горки.
Из слов добавились звуки некоторых животных, хотя и произносят исковеркано. Подробнее о развитии (или неразвитии) речи расскажу отдельной статьей на следующей неделе, после того, как сходим к неврологу на прием.
С едой все стало заметно проще. После всех нервотрепок с отказами и едой на полу, сейчас едят достаточно разнообразно и в хорошем объеме, еду не раскидывают. Одной головной болью меньше, по крайней мере, на сегодняшний день, хотя не зарекаюсь.
Появилось много осознанных действий "в тему". Если раньше мы командовали, когда нужно помахать ручкой "пока-пока", теперь сами распознают такие моменты и машут без напоминаний. Сами себе говорят "ай-яй-яй" и грозят пальчиком, если набедокурили.
Рассказывают жестами, что произошло, если спросить, что случилось. На днях увидели у Семы на лбу шишку. Причем сам момент мы проглядели и спросили у Семы, что случилось. Он показал сначала, где это произошло, потом показал на Юлю и на лоб, а Юля в этот момент тоже стала показывать на лоб и жаловаться. В общем, мы поняли, что дети столкнулись лбами, когда полезли за игрушками под кровать.
Больше интересуются другими детьми. Даже Юля. Подходят, смотрят, могут поиграть вместе. Сема сразу пытается установить контакт, Юля настороженно рассматривает, но с любопытством, убегать стала редко. Помогаю при необходимости в общении: озвучиваю, что они могли бы сказать и обьясняю действия других детей.
По взаимодействию между собой стали появляться совместные игры, придумки, когда один нашел, второй придумал, как с этим поиграть, а первый поддержал и внес свою идею.
Все больше проявляются характеры.
Сема, несмотря на некоторую эмоциональную неуравновешенность, стал отзывчивым и послушным мальчиком. Я называю его своей Опорой, потому что так чувствую. Он наш с папой первый помощник во всех домашних делах.
Юля упрямая и все делает поперек. Это у нее в маму)). Она очень непослушная и независимая. Если сама не захочет, заставить ее что-то делать нереально. Она моя Радость.
Что касается планов по развитию на ближайшие три месяца. Активно готовимся к садику, занимаемся развитием речи и много гуляем, пока с нами лето)).