Найти тему
Журнал Авто.ру

Kia Rio, ремонт которого стоил дороже самой машины. Рассказываем, в какой передряге побывал этот автомобиль

Сегодня автомобили дорожают буквально на глазах — настолько быстро, что многие просто не успевают копить на них деньги. Особенно если это машина бюджетного сегмента, где у покупателя каждая тысяча рублей на счету. Так, может, не гнаться за нулями на одометре, а взять слегка подержанный экземпляр на вторичном рынке? Ведь у такого автомобиля будет состояние практически нового, совсем маленький пробег, ещё заводская гарантия, и при этом более низкая цена. А из явных недостатков — только лишняя запись в ПТС о первом владельце. Или всё немного сложнее?

Вопросов к такому варианту тоже много. Хотя бы — почему первый хозяин решил расстаться с машиной так быстро? Поэтому нужно как следует проверить историю автомобиля, какой бы короткой она ни была. Например, с помощью сервиса ПроАвто. И результат может быть удивительным — как в случае с этим Kia Rio 2020 года выпуска.

Комментарий продавца

«В июне дополнительная выгода до 50 000 ₽ :
- При обмене своего автомобиля на наш по системе trade-in с доплатой в обе стороны
- При оформлении кредита.
Кредит от 8,9% Все скидки и спецпредложения ОБСУЖДАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО, ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС !».

Белому седану всего два года, пробег для его возраста приемлемый, комплектация хорошая — мотор 1.6, «автомат», литые диски, климат-контроль и многое другое. У машины был один владелец, а сейчас она продаётся через trade-in крупного продавца подержанных автомобилей, что, во-первых, кардинально снижает риск юридических проблем, а во-вторых — позволяет получить дополнительную скидку, если сдать продавцу свой старый автомобиль.

И цена в 930 000 рублей кажется высокой только на первый взгляд. Новый Rio в такой комплектации сейчас обойдётся тысяч на двести дороже. А выбор машин на Авто.ру показывает, что это едва ли не самая выгодная цена за годовалый корейский седан с «автоматом».

На фото из автосалона — белый Kia с симпатичным интерьером, украшенным красными вставками. Следов эксплуатации в салоне нет, что неудивительно для пробега меньше 16 000 км. В общем, Rio выглядит очень привлекательным предложением. Но проблемы, увы, тоже есть.

-3

Как показывает отчёт ПроАвто, всего через несколько месяцев после выезда из автосалона автомобиль попал в ДТП. Судя по схеме в базах ГИБДД, авария была довольно серьёзной. Пострадала половина внешних кузовных элементов — вся передняя часть плюс заднее крыло и бампер. И это только видимые инспектору повреждения…

На самом деле переднюю часть Rio разбили, что называется, «в хлам». И тогда, осенью 2020 года, решили продать как есть — в базе Авто.ру сохранилось объявление. На фото, помимо разбитого кузова, видно покорёженную подвеску, вытекшие из машины на дорогу технические жидкости, сработавшие подушки безопасности — внешними панелями ущерб не ограничился.

Комментарий продавца

«Машина 2020 года купил 3 июня машина требует вложения 100-120 тысячу
Надо менять
Передний и задний бампер
Передний и задний крыло
Две Фары
Телевизор сбор
Торг уместен».

Владелец, впрочем, в комментарии к объявлению оценил ситуацию как некритичную. Мол, надо менять крылья, бамперы, фары и «телевизор» — рамку передка, к которой крепятся радиаторы. Расходы он оценил в 120 тысяч рублей.

-5

Но это неправда — днём ранее свой расчёт сделали эксперты страховой компании. Там список деталей совсем другой — длинный, как пробка на МКАДе. И там, среди прочего, значатся детали подвески, корпус АКПП и моторный щит. Стоимость ремонта, по версии страховщиков, тоже другая — 900 000 рублей!

На столь кардинально разбитый Rio желающих тогда не нашлось, поэтому первый владелец был вынужден машину ремонтировать. А может, помешал кредит, который был выдан ему на покупку Kia, — о нём продавец упоминает в следующем своём объявлении, где седан уже почти целый.

-6

Понятно, что этот Rio ремонтировали не так, как предполагает страховая компания. Кузов как-то вытянули, «бэушную» коробку передач купили на разборке, вместо сработавших подушек безопасности в салоне, возможно, стоят заглушки. Почемум мы так думаем? Просто потому, что в противном случае вся операция по восстановлению теряет экономический смысл целиком.

Но когда продать этот «конструктор» самостоятельно не получилось, седан Kia сдали в трейд-ин, где ему рано или поздно найдётся новый владелец. Предложение-то заманчивое, если не знать о прошлом этого автомобиля. К счастью, выяснить его сегодня несложно — сервис ПроАвто позволяет сделать это буквально за пару минут.