Любой автомобиль — это не только технологичный, но и коммерческий продукт. Другими словами, его сложно не только произвести, но еще и продать. Потребитель избалованный пошел: абы что за очень дорого он брать не будет. И даже в текущих реалиях, когда выбор резко "похудел" в несколько раз, все равно варианты есть. Можно найти корейский автомобиль, можно посмотреть в сторону "китайцев", можно в конце концов взять на вторичке или пригнать машину из Армении.
Поэтому новой Гранте'22, как ее называют, тоже нужно себя как-то продать. Продавать откровенно небезопасные и устаревшие автомобили по цене новых сложно, но какие-то преимущества все равно должны быть. Их недавно перечислил портал "Лада.Онлайн", набрав аж целых десять пунктов.
Если бы меня вдруг привлекли к подобному занятию, то на десяток преимуществ моей фантазии точно бы не хватило — она иссякла бы к концу первой тройки. Да и сами преимущества должны быть, чтобы их называть – уж простите за очевидность. Я могу рассказать, чем по моему скромному мнению Рапид лучше Соляриса или почему Соренто выглядит привлекательнее Аутлендера, но говорить про преимущества нового авто в абсолютно базовой комплектации реально сложно.
Если бы мы сравнивали Гранту'22 с Акцентом или Логаном первого поколения, то тут можно было бы подискутировать: найти как преимущества, так и недостатки. Но ведь речь-то идет о новом авто за вполне-себе нормальные деньги (по прайсу просят в районе 700 тысяч с небольшой разницей в зависимости от типа кузова).
Ладно, давайте посмотрим, какие преимущества указывает портал "Лада. Онлайн".
"Наличие автомобилей" и "выгодная цена".
Гранты'22 уже начали производиться неделю назад, так что в салонах они уже могли появиться. Могли, но не факт, что появились. Понятно, что такие Гранты собрать намного проще, чем полноценные, поэтому на рынке их будет больше, чем других авто. Но опять же о беспроблемном наличии говорить пока не приходится.
Про выгодную цену в 700 тысяч рублей за абсолютно пустой автомобиль можно говорить долго, но стоит ли? Да, сейчас это самый дешевый автомобиль на рынке. Если бы возобновили выпуск "восьмерок", наверное, еще дешевле бы получилось. Так что если дело исключительно в цене, то да, это преимущество.
Дальше указывают трехлетнюю гарантию, которая и так была на всю продукцию АвтоВАЗа, доступную стоимость запчастей и большое количество дилерских центров. Следующие пункты к преимуществам отнести довольно сложно: экономичный двигатель с механикой, актуальный дизайн, три типа кузова, вместительный салон и специальные версии Кросс и Драйв Актив.
По такому принципу в преимущества можно еще дописать "наличие запасного колеса", "отличная адаптация к российским условиям" и "хороший обзор через лобовое стекло". И ведь вроде как даже не соврали: колесо действительно есть, салон относительно вместительный (смотря с чем сравнивать), а 1,6-литровый восьмиклапанник кушает сравнительно немного бензина, притом девяноста второго. Но стоит ли записывать это все в преимущества, когда конкуренты ушли минимум на три шага вперед?
А какие вы видите преимущества у Гранты'22? Только давайте без "отличной обзорности" и "приятного освежителя воздуха".