Нежные, пышные и ароматные – это все они, пончики! Сложно представить человека, который мог бы устоять перед этой вкуснятиной. А, как известно, на слабостях людей бизнес делать очень выгодно. Сегодня поговорим о том, как открыть пончиковую с нуля самостоятельно, выгодно ли это занятие и с чего начать воплощать затею.
Характеристики бизнеса
- Рост спроса на кондитерскую продукцию в стране по всему спектру типов изделий в среднем на 4-5% в год. Так что вероятность окупаемости бизнеса повышается.
- Возможность масштабирования бизнеса. Т.е. речь идет о том, что можно развить бизнес по новым направлениям — начиная от продаж на улице в виде лоточной торговли или магазина-фургона, и заканчивая созданием отдельного вендингового направления. А можно начать формировать сеть пончиковых кофеен под своим собственным брендом, в том числе используя франчайзинговые схемы. Это все позволит быстро и гибко подстроиться под ту или иную конъюнктуру рынка кондитерской продукции в России.
В дополнение к этому, также следует учесть и тот момент, что существующие на рынке производства кондитерской продукции технологии (например, имеются автоматы и линии полного цикла производства пончиков и прочей кондитерской продукции), позволяют войти на него практически любому предпринимателю с самым минимальным инвестиционным бюджетом.
Срок окупаемости составляет 7 месяцев.
Первоначальные вложения будут равны 1 500 000 руб.
Точка безубыточности достигается на 2 месяц работы пончиковой.
Средняя ежемесячная прибыль 328 963 рублей в месяц.
Основной ассортимент
В качестве основного ассортимента продукции клиентам будут предлагаться:
- Пончики с различной начинкой (с малиной, с фисташками, с банановой глазурью, в шоколаде, с кокосовой стружкой, с изюмом). Средняя цена 1 кг — составляет 700-850 руб. Т.е. ценовой диапазон одного пончика составляет от 35 до 55 руб.
- Пончики по специальному заказу, для частных или корпоративных клиентов — например, с особой начинкой, оформлением. Средняя цена может составлять до 1200 руб. за 1 кг.
- Горячие напитки — чай, кофе (натуральный — зерновой, молотый). Средний чек. 80 руб.
- Охлажденные напитки — соки, лимонады. Средний чек- 40 руб.
Проектом плана также предусмотрено в перспективе использовать такие форматы современной торговли пончиками, как продажа их через вендинговые автоматы в социальных и государственных учреждениях, а также прием и исполнение заказов клиентов через сетевые ресурсы.
Плюсы и минусы
Плюсы
- постоянный растущий спрос на кондитерскую продукцию высокого качества, в том числе и пончиков;
- большой выбор каналов продаж и форм поставки пончиков;
- быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку
- возможность формирования индивидуального подхода к запросам клиентов по объему поставки и ассортименту.
Минусы
- конкуренция со стороны местных кондитерских производств;
- некачественная работа персонала, в том числе нарушения режима хранения скоропортящихся продуктов;
Возможности и Угрозы проекта
Возможности проекта
- расширение бизнеса за счет увеличения ассортимента;
- возможность работы с корпоративными клиентами, включая государственные и муниципальные социальные учреждения;
- возможность создания сопутствующих видов бизнеса — например, продажа через собственную сеть кафе, работа по франшизе, формат вендинговой торговли пончиками.
Угрозы проекта
- относительно высокая конкуренция на кондитерском рынке;
- общее повышение цен на кондитерские ингредиенты — мука, сахар, специи и фруктовые начинки;
- Повышение арендной платы или расторжение договора аренды помещения в ТРЦ;
- Снижение платежеспособности, как населения, так и коммерческого сектора, общее снижение спроса на кондитерскую продукцию высокого качества.
Целевая аудитория
елевой аудиторией пончиковой, как одного из сегментов кондитерского бизнеса, являются следующие категории потенциальных клиентов:
- Физические лица. В большинстве своем это семьи, имеющие средний душевой доход на каждого ее члена не менее чем 20-25 тысяч рублей, входящие в возрастную группу до 40-45 лет, у которых есть 1-2 несовершеннолетних ребенка. Как правило, именно эта категория потенциальных клиентов является наиболее частым посетителем ТРЦ, на которых в основном и будет ориентирован бизнес пончиковой. Доля потребителей этой группы в портфеле заказов будет составлять порядка 60-70%. Кроме этого, предполагается, что часть заказов частных клиентов может выполняться по предварительной заявке, в том числе с перспективой доставки на дом.
- Корпоративный сектор. Доля этого типа клиентов, как предполагается, может составлять до 10-20% . В основном заказчиками продукции пончиковой будут работники офисных учреждений, небольших компаний и бизнесов, расположенных как в непосредственной близости от ТРЦ (где размещена пончиковая), так и в других частях города. Поставка продукции таким клиентам будет осуществляться по предварительному заказу, с возможной доставкой.
- Рестораны, кафе и пр. Доля таких клиентов может составлять в общем портфеле заказов пончиковой до 20%. Хотя пончиковая, как бизнес, ориентирована в основном на частного клиента, часть заказов может выполняться для некоторых торговых точек по контракту.
Регистрация бизнеса
Для регистрации бизнеса пончиковой, включая торговую точку общепита (мини-кафе), выбран самый оптимальный вариант в виде организационно-правовой формы ИП (индивидуального предпринимательства). Для этого понадобится только подать заявление в подразделение ФНС по месту нахождения бизнеса (юридический адрес) или адресу регистрации (постоянного места жительства) учредителя. Стандартный срок рассмотрения заявления составляет не более 3 рабочих дней. После этого территориальными органами ФНС выдается учредительный документ о создании ИП — это заверенная гербовой печатью ФНС выписка из общефедерального реестра — ЕГРИП. Основное преимущество использования для пончикового бизнеса формы ИП состоит в том, что:
- Применяется минимальная налоговая ставка в 6%;
- Весь процесс ведения налоговой и бухгалтерской отчетности выполняется по упрощенной схеме (УСН). Т.е. все это можно поручить вести сторонней компании или специально нанятому специалисту — бухгалтеру (на условиях, например, аутсорсинга).
Кроме этого, в процессе оформления заявления в ФНС необходимо в обязательном порядке указать в нем принятые бюджетной классификацией специальные коды ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Для производственной и торговой точки, рассматриваемого в рамках данного бизнес-плана пончиковой, такими кодами могут быть:
ОКВЭД:
10.0 «Производство пищевых продуктов».
10.7 «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий».
10.71 «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения».
Также следует добавить и такие коды как:
- 52.1 «Розничная торговля в неспециализированных магазинах».
- 52.61 «Розничная торговля по заказу».
- 52.63 «Прочая розничная торговля вне магазинов».
- 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».
- 55.52 «Поставка продукции общественного питания».
Эта группа кодов необходима для того, чтобы в перспективе расширения бизнеса, в том числе и за счет создания дополнительных собственных торговых точек (автофургоны или вендинговые автоматы) кафе, не приходилось бы снова оформлять документы в ФНС.
Оборудование
Для того чтобы производство пончиков обеспечивало не только выход продукции в заданном объеме, но и высшего качества, рекомендуется использовать готовые автоматы по приготовлению пончиков различного типа. В целом же рекомендуется следующий минимальный состав оборудования для пончиков, с ежемесячной мощностью выпуска до 3000 кг:
- Кондитерская печь.
- Шкаф для расстойки.
- Миксер-взбиватель.
- Ноутбук и оргтехника (компл.).
- Мебель для комнаты отдыха персонала (компл.).
- Хозяйственный инвентарь (компл.).
- Автомобиль-термос до 1.5 т.
- Просеиватель муки.
- Холодильник на 100 л.
- Тестомесильная машина.
- Вытяжка
- Шкаф-термос для готовой продукции.
- Электронные весы.
- Пончиковый автомат производительностью 500 пончиков \час.
- Пищевой разделочный стол.
- Мойка из нержавеющей стали.
- Кондитерский разделочный инструмент (компл.).
- Столы и стулья для клиентов (компл.).
- Кассовый аппарат и POS- терминал.
- Прилавок с подогревом.
- Кофе-машина.
- Термос для чая.
Кроме этого основного оборудования также необходимо предусмотреть приобретение автоматических упаковочных машин для доставки пончиков по заказу покупателей.
Начальные инвестиции
1.Регистрация, включая получение всех разрешений - 100 000
2.Ремонт, подготовка и дизайн помещения пончиковой - 200 000
3.Закупка расходного материала, сырья на первый месяц работы производства - 200 000
4.Реклама на первый месяц - 20 000
5.Закупка оборудования, включая автотранспорт. - 960 000
6.Транспортные расходы - 20 000
Итого - 1 500 000
Спасибо,что дочитали до конца,можете также прочитать другие мои статьи.
#бизнес #стратап #как открыть бизнес #предприниматель #пончиковая