Найти в Дзене

Стоит Покупать Китайские машины В 2022году

Оглавление

Сейчас уже вполне очевидно, что больше всего от дефицита полупроводников на автомобильном рынке выиграли китайские производители. У них не простаивают конвейеры, нет очередей, машины всегда в наличии. Не удивительно, что за 2021 год китайцы показали в нашей стране двукратный рост продаж. В ситуации, когда у дилеров других марок дефицит, накрутки и очереди многие идут к китайцам от безысходности. Но, может, это нормально? Может, пора избавляться от предрассудков в отношении китайских машин? Мы решили детально разобраться в вопросе. В этой статье проследим о приключениях китайцев в России и сравним их с представителями автопромов других стран на данный момент.

О каких машинах речь? Сегодня большая тройки китайцев в России это Haval, Geely и Chery, они лидеры по продажам. Но кроме них постоянно приходит и уходит куча брендов: Lifan, JAC, FAW, Changan, GAC и другие.

Дизайн

Хоть и считается, что внешний вид для недорогих и утилитарных автомобилей вещь второстепенная, но нужно признать, что в нашей стране любят глазами. Даже покупая машину в самом низшем ценовом диапазоне, многие думают за внешний вид. И тут китайские автомобили проделали огромный путь. Еще лет 10 назад это были либо клоны японских и европейских марок, либо попытки нарисовать что-то самостоятельно, которые почти всегда проваливались. Но сейчас среднестатистический китаец – весьма привлекательный автомобиль. Секрет оказался прост – нужно пригласить на работу крутых специалистов из Европы и США. Помните, после того как Стив Маттин начал работать с Lada у ВАЗа вдруг появился какой-никакой дизайн. Вот и с китайцами также.

Безусловно, какие-то модели могут нравится больше, какие-то меньше, но уровень возрос многократно. Прямых копирований почти нет, более того, в каких-то вещах китайские автомобили даже становятся примерами для подражаний. По дизайну сегодня китайские автомобили не уступают лидерам своих классов. Не верите? Задайтесь вопросом, какая машина вам визуально нравится больше Geely Coolray или новая Hyundai Creta?

-2

Кузов

О коррозионной стойкости машин из Поднебесной в конце «нулевых» и начале «десятых» годов ходили легенды. Иные автомобили полностью сгнивали года за три, пять лет с целыми порогами считалось чудом, элементы подвески и выхлопной системы были ржавыми прямо с завода, а как переводится чудное русское слово «антикор» никто в Китае не знал. Прошли годы и все стало не так плохо.

-3

Китайцы не гниют как раньше, но в этой сфере им есть куда расти. Несмотря на заявленную оцинковку сколы на многих авто начинают быстро цвести, антикор вроде бы появился, но наносится в большинстве случае как-то уж больно креативно – где-то густо, где-то пусто, да и гарантия на кузов от сквозных дыр не дотягивает до европейский и корейской, что тоже показательно.

Пожалуй, для тех, кто планирует долго ездить на китайском автомобиле, совет сделать дополнительный антикор будет нелишним

-4

Силовая установка

К двигателям первых поколений китайских машин, продаваемых в России, обычно было меньше всего претензий. Потому что в большинстве случаев это были копии, причем часто даже лицензионные, какого-нибудь японского агрегата. Качество из-за культуры сборки и материалов было, конечно, заметно хуже оригинала, но все равно моторы ходили. Однако потом китайские мотористы почувствовали силы делать что-то самостоятельно, поэтому сегодня под капотами брендов из Поднебесной чужого уже ничего и не встретишь, а моторы сплошь «родные». Да, часто там используются европейские технологии, но они официально куплены как в случае с Volvo.

В развитии китайских моторов настораживает одно – стремление делать высокотехнологичные агрегаты. Посмотрите ТТХ, почти везде турбина, непосредственные впрыски, три цилиндра и прочие вещи, которые хорошо смотрятся в руках технологических лидеров рынка, а не компаний, которые делают относительно дешевую продукцию и технические компетенции которых, мягко говоря, не самые передовые. Им бы довести до ума атмосферники… Но это мы так рассуждаем, у китайских инженеров свой план. Настолько надежды все эти китайские турбо пока рано делать выводы – статистики маловато. Но повод насторожиться уже есть. Есть и еще одна интересная особенность. Неизвестно как считают мощность в Китае, но давно замечено, что «лошадки» у них там какие-то недокормленные. Это не значит, что все автомобили из Поднебесной «не едут», но почти всегда китайский мотор на 150 л.с. проигрывает по динамике мотору на 150 л.с. машины другого автопрома.

Примерно тоже самое происходит и с коробками передач. Ладно «механика», которая сегодня интересна разве что фанатам, но и АКПП в китайских машинах сегодня редко встретишь. Среди лидеров – роботизированные коробки передач, которые китайские заводы тоже делают самостоятельно. Все помнят сколько времени VAG потребовалось, чтобы допилить свои роботы до вменяемого состояния. По плавности хода, скорости переключения и удобству управления тягой китайцы с роботами сегодня уступают конкурентам. К счастью, на части машин встречается вариатор, хотя там про надежность тоже можно поговорить.

Ходовая часть

Управляемость никогда не была сильной стороной китайских машин. Не стала она принципиально лучше и сейчас, хотя ничего критического нет. Отточенные реакции только блогеров волнуют, в повседневной жизни мало кто об этом задумывается. А вот энергоемкость и мягкость подвески – вот тут есть реальные проблемы для машин из Поднебесной.

Сразу оговоримся, что в этом пункте нужно делать исключения. Есть машины, на которых можно ездить где угодно и не трястись как в карете, но их немного. У большей части подвеска жесткая и плохо адаптирована для российских дорог. Тут скорее вопрос не в том, что китайцы не могут, а в том, что они по большей части импортируют авто, не заморачиваясь на адаптацию. Хотя и у моделей Haval, которые собираются на заводе под Тулой, тоже подвеска очень жесткая.

Комплектации

Что не изменилось в китайских машинах за все годы работы на российском рынке – оснащение всегда у них богатое. Уже базовая версия многих моделей такая, что желать чего-то большего и не хочется. Кроме того, опции стоят не так уж и дорого, даже если выбирать более крутые комплектации, в отличие от VAG.

Единственное, периодически сам набор опций бывает странным, что, видимо, тоже связано с импортом к нам китайских авто. Например, JAC J7 был хорошо оснащен, но до последнего времени не имел подогрева сидений. Далеко не всегда китайские маркетологи понимают, что с российскими климатом люк в крыше, кожзамовский салон, датчики дождя и всякие атмосферные подсветки вообще ничто по сравнению с банальным обогревом сидений.

Обслуживание и ликвидность

Долгие годы развитие китайских машин в России сдерживала их крайне проблемная эксплуатация. Купить-то всегда было можно, но что делать с такой машиной дальше. Ситуация тут стала лучше, но все равно не такая уж и хорошая. Запчасти. Раньше ремонт китайского автомобиля был тем еще квестом – пойди найди запчасти. Сейчас стало получше – на заказ можно купить почти все, а на самые популярные модели расходники в наличии. Но ситуация далека от идеала. Сроки поставок огромные, качество даже оригинала невысокое, а цены на запчасти весьма велики. Особенно пугает кузовщина – попадать в ДТП на китайском авто очень дорого. Однако все равно согласимся – стало лучше. Обслуживание. За последние несколько лет дилерских центов китайских марок открылось много, поэтому официальные представители появились почти во всех крупных городах, а в иных даже несколько. Цены на ТО как бы ниже чем у корейцев и европейцев, но нюанс есть и тут. У некоторых моделей очень странный регламент обслуживания. Мало того, что большинство моделей имеет интервал ТО раз в 10 тысяч километров, так и встречаются странности типа замены топливного фильтра раз в 20 тысяч километров (Haval F7), смены антифриза раз в 40 тысяч километров (Geely Coolray), замена масла в редукторе каждое ТО и даже нулевые ТО, от которых даже АвтоВАЗ отказался. Из-за таких странных интервалов обслуживание китайца может оказаться не таким уж и дешевым, но тут нужно смотреть график ТО на конкретные модели.

Ликвидность. В годы, когда новая китайская машина могла стать дуршлагом за 3 года, нормальным считалось, что она теряет половину своей стоимости за эти самые три года. Сейчас падение цен не столь катастрофичное, но оно все равно больше чем у европейских марок. По данным статистики, в среднем китайцы теряют на 10% больше. И вряд ли ситуация изменится с ростом объема продаж новых авто. Вторичный рынок – оценка оставшегося ресурса, а сплошные турбомоторы и роботы очевидно отпугивают покупателей.

Цены

Увы, но тут китайские автомобили тоже совершили скачок. Если раньше простенький седан из Поднебесной стоил дешевле Lada, то теперь цены сравнимы с корейцами. А некоторые так и японцам фору дадут, например, Geely Tugella легко уходит за 3 миллиона рублей. Правда, речь о рекомендованных розничных ценах. На практике, в китайских автосалонах гораздо меньше навязывают допов, поэтому если сравнивать реальные цены, то китайцы в среднем дешевле процентов на 15-20. И судя по росту продаж многим хватает такой разницы, чтобы сделать выбор.

Итог

Развитие китайского автопрома – яркий пример как можно за относительно короткий срок поднять отрасль. Еще лет 10-15 назад китайцы проигрывали сравнение даже продукции из Тольятти, а теперь уверенно смотрятся на фоне корейских и европейских брендов, а АвтоВАЗ остался где-то далеко позади. Но проблемы, из-за которых не любили машины из Китая, решены далеко не полностью. Остались трудности с запчастями, качеством сборки, адаптации к России, ликвидности на вторичном рынке. Однако китайцы все равно дешевле, стоит ли дисконт таких проблем – тут есть над чем подумать.

Авто
5,66 млн интересуются