Найти в Дзене
CarZone

Leyat Hélica первая попытка сделать автомобиль

Да, да, да, вам тоже стало интерестно что это за чудо техники такое, а это Leyat Helica 1921 года, один из 30, построенных французом Марселем Лейатом, и из 23 проданных. Лейат был конструктором бипланов до того, как разразилась Первая мировая война, но обратился к автомобильному дизайну, чувствуя, что авиационный мир может кое-чему научить автомобильных дизайнеров.

Во-первых, он считал ранние конструкции автомобилей слишком тяжелыми и аэродинамически неэффективными — проблемы, над решением которых мир авиации упорно трудился. Во-вторых, он считал, что ведомые колеса — это еще одно лишняя деталь высасывающая энергию а так же трансмиссий, сцеплений, карданных валов, дифференциалов и всевозможных других деталей.

-2

С другой стороны, самолеты с самого начала были спроектированы так, чтобы быть аэродинамическими и легкими, а пропеллер можно было установить более или менее непосредственно на коленчатый вал двигателя. Так почему бы не бескрылый самолет для дороги? Это были первые дни автомобильной промышленности, и всевозможные технологии бросались в стену, чтобы увидеть, какие из них приживутся, а какие соскользнут

Лошадиные силы были довольно дефицитным ресурсом еще в 1913 году, когда Лейат построил свою первую Helica, в которой использовался 18-сильный 1000-кубовый двигатель Harley-Davidson V-Twin в легком фанерном кузове, который весил всего 550 фунтов (250 кг). Его целью было извлечь движение из этой силы наиболее эффективным способом. В этом отношении он преуспел; следующая Helica зафиксировала максимальную скорость 106 миль в час (171 км / ч) в 1927 году, ужасающую скорость для того времени

-3

В других отношениях пропеллерная машина Лейата и несколько других конструкций, не отличавшихся от нее, с самого начала были совершенно ужасной идеей, потому что у них спереди были огромные пропеллеры. У первоначального экземпляра пропеллер не был защищен проволочной сеткой, поэтому заблудшие пешеходы и своенравные голуби могли в конечном итоге быть сытыми через блендер с несколькими тысячами оборотов в минуту, обливая водителя и пассажира с изобилием крови

-4

Более того, вращающаяся масса деревянного винта могла превратиться в высокоэнергетическое созвездие осколков в воздухе в случае удара сзади. Когда он не взрывался при аварии, он делал ее более вероятной, закрывая обзор водителю и дуя прямо ему в лицо на высокой скорости. И если этого было недостаточно, Лейат также применил авиационный подход к рулевому управлению, отказавшись от сложностей рулевой рейки в пользу очень простой системы управления задними колесами с тросовым приводом, которая отбрасывала заднюю часть в сторону для поворота

-5

Получившийся в результате автомобиль выглядит, скажем так, довольно увлекательно, и благодаря некоторым современным видео мы можем получить представление о том, как он управлялся. Даже при медленном развороте внутреннее заднее колесо весело отрывается от земли, его передние колеса трясутся, как закрепленные штифтами диски игрушечной машинки, и вся эта хитроумная штуковина мало что заставляет нас думать, что пропеллерные автомобили когда-либо были лучшими. автомобили будущего.

Авто
5,66 млн интересуются