Для своевременного ТО и последующего устранения неисправностей требуется оценивать истинный износ агрегата, а не просто пробег. С этим очень сильно помогают моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства
Что такое моточасы и как их считают?
Моточасами называют период работы двигателя автомобиля, отличие показателя в том, что он не равен стандартному часу. Он может отклоняться в любую сторону, в зависимости от ряда факторов. При уточнении данных берется во внимание активированный режим. Расчет оборотов коленчатого вала фиксирует тахометр, при этом точной связи с течением времени нет.
Моточасы это особая единица измерения, которая рассчитывается с учетом нагрузки на мотор, а при умеренных или холостых нагрузках равна часу в стандартном понимании, примерно 1600 оборотов выполняется за минуту. В том числе замеры актуальны для специальной техники, мотоциклов. При работе в разных режимах расчет усложняется.
В ряде немецких авто предусмотрен специальный счетчик, в этом случае водитель всегда знает, когда же пора заменить масло. Дополнение турбиной приводит к снижению качества состава масла, поэтому учет моточасов является необходимостью
Нюансы расчетов
При запуске начинает работать механическое или электронное устройство, учитывающее частоту вращения вала. Механизм позволяет установить показатели при любом рабочем режиме. За основу берется количество оборотов в течение 60 секунд. Целью расчета является уточнение изношенности подвижных механических деталей.
Варианты расчета:
- с учетом отработанного топлива;
- по оборотам коленвала (примерно 96 000 на моточас);
- по времени.
Точные данные даст только счетчик, остальные подсчеты относительны.
Для чего выполняется расчет?
Целью ставится проверка выработки ресурсов и уточнение даты, когда будет пора обновить расходники. В том числе это касается масла в ГУР, а также посещения специалистов с целью технического обслуживания.
По завершению всех манипуляций данные обнуляются, а механизм выполняет отсчет заново. Контроль ситуации важен, поскольку позволяет не пропустить время замены. При этом единых норм нет, они указаны изготовителем, проверить данные можно в технических документах.
Стандартный расчет моточасов за час:
- если шла работа вхолостую, то число будет равно 60 минутам;
- в случае умеренного нагружения, нужно брать 40 минут за 1 моточас;
- повышенные показатели учитываются как моточас за 20 минут.
Где применяются моточасы?
Параметр актуален не только для авто с турбинами, он позволяет минимизировать вред от несвоевременного обновления масла или затягивания с ТО. В том числе замеры выполняются для разных видов строительной техники. Не менее актуален параметр для тракторов и владельцев мотоциклов.
Как рассчитать сроки замены масла по моточасам?
Обычно владельцы авто ориентируются на усредненные показатели и обновляют масло примерно каждые 10-15 000 км. Но при этом гораздо лучше учитывать не пробег, а моточасы, они дают реальные данные о нагрузке на системы.
Таким образом периодичность будет в 2 раза чаще, но это благотворно отразится на состоянии деталей, систем. Даже при небольшом пробеге потребность заливки нового масла нужна через определенный период времени. В ином случае смазка теряет свои защитные характеристики, а уровень износа значительно возрастает.
В числе актуальных масел:
- полусинтетические. Обновляются после фиксации 250 МЧ;
- минеральные. Требуют новой заливки после 150 моточасов;
- синтетической категории. Обязательна заливка новой жидкости после 250-350 МЧ.
Указанные данные предоставлены специалистами, поэтому превышать их с целью экономии не рекомендуется. Это приводит к потере характеристик, заданных для смазывающего состава, оно уже не сможет защитить мотор. Износ сократит срок его службы. Обращение в сервис также обязательно, поскольку помогает предотвратить поломку.
Почему стоит опираться на моточасы?
Поскольку состояние масел и двигателя зависит не только от километража, но и от режимов работы, нередко владельцы ТС пропускают нужный срок. В результате состояние жидкостей ухудшается, так вы сэкономите на масле, но потеряете гораздо больше на ремонте автомобиля. Моточасы дают более точные сведения, поэтому лучше опираться на них.