Найти тему
RuDorogi

Переход на Евро-2 в России — что это значит?

Оглавление

Правда ли, что власти собираются понизить разрешенный экологический класс до Евро-2? Какие автомобили будут выпускать в условиях санкций?

Новая реальность

Сегодня отечественному автопрому приходится выживать в условиях многочисленных запретов. Прекратились поставки заграничных комплектующих, без которых давно не обходится сборка ни одной российской машины. Санкции негативно сказались и на обслуживании иностранной техники.

В сложившихся условиях автопроизводители вынуждены прибегать к нестандартным способам решения проблем. Поэтому сегодня заводы нацелены на производство продукции без использования импортных компонентов. Но как же это осуществить?

Первым шагом станет корректировка действующей нормативной базы. Экологический класс транспорта, производимого в РФ, определен Техническим регламентом № 609. С 1 июля 2016 года в нашей стране выпускалась техника класса Евро-5. Теперь же власти готовятся принять новые стандарты. Это будут нормативы, действующие для автомобилей, выпускаемых в так называемый «особый» период.

Производителям временно разрешат оборудовать машины менее экологичными двигателями. Предполагается, что для грузовиков допустимый класс снизится аж до Евро-0. Это значит, что в моторах смогут использовать даже карбюраторы. Для легковых автомобилей минимальный экологический класс собираются установить на уровне Евро-2.

Индивидуальные решения

На днях в сети Интернет появилась информация о том, что КамАЗ уже приступил к изготовлению альтернативных машин. Сообщается, что в ангарах предприятия находится несколько сотен автомобилей, собранных в соответствии со стандартом Евро-2. Сегодня их нельзя выпустить на рынок из-за правовых помех. Однако производитель терпеливо ждет, когда российское Правительство внесет в закон все необходимые корректировки.

На АвтоВАЗе (и не только) сегодня всерьез обсуждается идея «возрождения» карбюраторных двигателей. Теоретически этот вариант можно воплотить в жизнь. Оборудование, которое необходимо для изготовления карбюраторов, не утрачено. Правда, пределом для системы питания такого типа является стандарт Евро-1. Поэтому вопрос пока остается открытым.

-2

Будет ли кто-то покупать карбюраторную технику? На этот счет есть сильные сомнения. Водители давно отвыкли от нестабильной работы двигателя в мороз и от того, что для его запуска нужны дополнительные манипуляции. Нет смысла перечислять достоинства инжектора: все и так ясно.

В ближайшем будущем планируется максимально упростить LADA Granta. В частности, она может лишиться лямбда-зонда. Изменения затронут и электронику машины, которая станет намного проще. Похожий откат к старым технологиям ждет LADA Vesta и Niva Legend. Количество импортных компонентов в этих моделях станет минимальным. Предполагается, что первые образцы сойдут с конвейеров уже в июне.

Ясно одно: останавливать заводы нельзя. Возврат к старым технологиям лучше, чем полное прекращение производства. Поэтому у отечественных автопроизводителей сегодня просто нет выбора. Остается надеяться, что сегодня мы проходим «нижнюю мертвую точку», и дальше нас будет ждать только подъем.

Что Вы думаете о переходе на Евро-2?

Авто
5,66 млн интересуются