Вот и прошёл очередной "великий" форум - ПМЭФ 22. Как бы ни критиковали его - задачу он выполнил. Показал пропасть между политическими заявлениями и реальным положением дел. Хотя наши "обьективеые" СМИ об этом ни слова обывателям, празднующим "победу" над санкциями.
Его посетили представители более 140 стран и территорий. Но это оказалось преувеличением: помощник Путина Юрий Ушаков признал, что официальные делегации на форум прислали лишь «более 40 стран». Те страны, которые прислали делегации, ограничились второстепенными лицами — например, главой индийской был министр здравоохранения, а глава китайской делегации и вовсе не был официально назван.
Главными героями стали глава ДНР, стрелявший из пушки и раздававший интервью о перспективах расстрела британских военнослужащих ВСУ. А также представитель талибов, шарахавшийся от журналистов.
Главным иностранным гостем и партнером Владимира Путина стал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Но гость оказался совсем не ручным: В России «некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что Россия “спасла” Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно “служить и кланяться в ноги” России». «Считаю, что это совершенно неоправданные рассуждения, далекие от реальности», — сказал Токаев. В этом же интервью он заявил, что Казахстан в экономических отношениях с Россией будет соблюдать все западные санкции.
Песни петь в униссон с "дружественными" представителями не стал: резал правду, заявив:
У Соединенных Штатов Америки и в целом у Запада солидный запас прочности, американцы выглядят бенефициарами нынешнего кризиса, а экономика США — «динамичная, современная».
ДНР и ЛНР — он назвал признанные Россией республики «квазигосударственными образованиями» и предупредил, что Казахстан признавать их не собирается.
Про речь величайшего ума современности не стоит упоминать. Высказались все кто может говорить.
Набиуллина предупредила, что «внешние условия для России изменились надолго, если не навсегда», и сказала, что России надо уходить от международного разделения труда, сокращать экспорт (который давит на рубль) и сделать так, чтобы значительная часть производства работала на внутренний рынок.
По мнению главы ЦБ РФ, если на выручку от экспорта не покупаются импортные товары, то нужно думать о том, что значительная часть производства должна работать на внутренний рынок, при этом Россия может столкнуться с «технической деградацией».
Рублю досталось от высоких лиц на ПМЭФ по полной. Только ленивый не указал на его «переукрепленность». Экспортеры наперебой заявляли, что с нынешним аномально высоким курсом они работать не могут. Переориентация на другие рынки (Африку, Латинскую Америку) для них тоже не вариант, потому что «экономика не сходится». Они просили Банк России отменить валютные ограничения и любыми путями стерилизовать избыток долларов и евро. Но финансовые власти дали понять, что все возможности влиять на курс уже исчерпаны. Сейчас именно предприниматели должны большим объемом закупать импорт. «А без импорта курс рубля вниз не пойдет, ЦБ с этим сделать ничего не может», — разъяснил самым непонятливым глава Сбербанка Герман Греф.
Но по мнению бизнес-омбудсмена Бориса Титова, отечественным предпринимателям сейчас не до стратегий. Российский бизнес сейчас «мыслит неделями». «Многим лишь бы просто не умереть, — парировал он упреки правительственных чиновников. — По нашим опросам, санкциями затронули 87% предприятий
Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко резко заявил, что Россия попала в колониальную «технологическую зависимость от Запада», причем сделала это добровольно,
К 18 июня заключено 691 соглашение на сумму 5,6 трлн рублей. Основную долю составили соглашения между российскими участниками.
Однако больше всего форум проявил себя противоречиями между представителями политического блока и экономического блока. Их стараниям найти поводы для оптимизма, которого все меньше, и спорами о том, кто же должен спасать экономику страны — власти или бизнес.
Бизнес заявляет власти говоря по простому: если продолжить вешать лапшу на уши - сдохнут многие. И уже видны ворота кладбища.