У немцев во Второй Мировой войне артиллерия была на высоте. И снарядов у них до поры, до времени тоже хватало. Стреляли они по русским позициям часто и наносили чувствительные потери. Были, между тем, такие даты, когда немцы не стреляли, а занимались совершенно другими делами. В одну из таких дат и произошел описываемый случай.
Истинные католики
Итак, немецкие солдаты и офицеры, действительно, прекращали стрелять по католическим праздникам. По крайней мере, так было в п1942 году под Ленинградом. Не то что бы они были истинными католиками и в праздничные дни молились богу. Суда по тому, что видел и слышал комбат М.И. Сукнев, совсем даже наоборот. В католические праздники немцы, а с ними и испанцы из "Голубой дивизии" устраивали настоящую гульбу с обильной выпивкой и танцами.
"...к нам, - пишет М.И. Сукнев, - доносился только визг женщин под губные гармошки! За ручьем Бобров в лесу - настоящий содом".
Дать залп по бардаку
В тот раз Сукнев, как всегда, находился в 3-й роте у заброшенного дота со снайперской винтовкой. Рядом с ним только что появившийся на фронте старший лейтенант-артиллерист, разведчик, присланный от подразделения "Катюш". И тут Сукнев неожиданно прости его дать залп по этому бардаку! А старший лейтенант также неожиданно согласился. В самом деле, фрицы и испанцы гуляют там за передовой, словно у себя дома, "как будто на празднике, а не на войне!" Не порядок.
И вот, "Катюши" изготовились и через линию фронта полетели ракеты. "У немцев, - пишет М.И. Сукнев, - в глубине лесного массива земля и деревья полетели на воздух. Не понять где обломок, где тело!"
Летающий Педро
Вдруг через проволоку с той стороны к нам перелетел человек, будто двигался на крыльях. Упав на землю, он скатился к ручью, перешел по воде и побежал к русским позициям, крича на ходу: "Гитлер капут! Я - свой!". Летающим человеком оказался ефрейтор из той самой испанской дивизии по имени Педро. "Язык" оказался ценный, а главное достался, практически, даром.
Немецкая ответка
Пока Педро драпал через ручей Бобров, с той стороны к нам доносились крики, стоны и вился над лесом густой дым от горящих блиндажей. Немцы очухались через три дня. Их бронепоезд сорок минут утюжил нашу оборону от железной дороги. Убитых было человек десять, раненых - пять, но это были, как пишет Сукнев, обычные потери, как в любое другое время.
Новая работа Педро
Для летающего "языка" в штабе нашлась подходящая работа. Ему дали в руки микрофон, и из динамика по Волхову стали звучать призывы к франкистам кончать эту гнусную войну и ехать домой.
"Не знаю, послужило ли это испанцам наукой. Но их дивизия скоро исчезла из поля зрения нашего армейского и фронтового командования", написал в заключении комбат М.И. Сукнев.
Источник: Сукнев М.И. Записки командира штрафбата. Воспоминания комбата. 1941-1945.
А что вы думаете по этому поводу? Высказывайте мнения в комментариях, ставьте лайки и будьте здоровы
О неточностях и опечатках просьба сообщить автору