Все знают, что есть в России места, где концентрация Приор просто зашкаливает.
Это, конечно же, Чечня и особенно Дагестан. Там эти автомобили просто обожают и даже готовы вкладывать огромные деньги в самые необычные доработки.
И хотя в Дагестане было предпринято множество необычных попыток доработать Приору, я, кажется, нашёл самый необычный автомобиль.
Прямо сейчас этот экземпляр выставлен на продажу в Махачкале за 1 миллион рублей.
Да, выглядит он вполне обычно: светлый кузов, тонированные стёкла, литые колёсные диски.
Каждая вторая Приора в Махачкале выглядит точно так же. Но у этого автомобиля есть своя скрытая изюминка.
Дело в том, что внутри скрываются элементы бронезащиты 3-го класса пулестойкости.
Неожиданно, правда? Ведь снаружи увидеть наличие брони практически невозможно.
И всё же, если подойти поближе, даже при наличии тонированных стёкол можно увидеть необычности.
В первую очередь это характерные для всех бронеавтомобилей широкие накладки, расположенные по периметру оконного проёма.
Именно они выдают нестандартную доработку автомобиля. Правда понять, что это не какой-то особый вид тонировки, а именно бронестёкла, смогут лишь профессионалы, кто знаком с технологией бронирования.
Необычно также выглядит заднее стекло: оно намного толще оригинального, поэтому, если посмотреть ближе, то можно увидеть непривычную ступеньку.
Ну а на просвет опять же видно широкую рамку и необычную (и не очень-то аккуратную) окантовку по периметру.
Кстати, кроме бронестёкол защита включает вставки в дверях и в полу.
Интересно,что салон совершенно не отличается от салона обычной Приоры.
Я могу увидеть разве что усиленные петли дверей — необходимая доработка из-за того, что двери стали намного тяжелее.
Окна тут, естественно, не опускаются. Поэтому вся надежда на кондиционер, который, по словам продавца, «неплохо морозит».
Автомобиль получил и ряд других модификаций. Так, двигатель ВАЗ-2112600 был доработан и теперь выдаёт 133 лошадиные силы.
Более тяжёлый и быстрый автомобиль надо как-то останавливать. Поэтому передние штатные тормоза заменили на более эффективные JBT.
Появился самоблокирующийся дифференциал, усиленные пружины, опоры Evolex и амортизаторы Koni FSD.
Всё это конечно очень увлекательно, но меня мучает один вопрос: нафига было вкладывать кучу денег в бронировании Приоры?
Кто-то видимо очень не хотел привлекать к себе внимание в дорожном потоке, при этом уровень паранойи достиг такой высоты, что в обычном автомобиле без дополнительной защиты человек просто не хотел ездить.
Также продавец утверждает, что установлена «заводская бронекапсула». Но я так и не смог найти информации ни у одного производителя бронеавтомобилей о том, что кто-то из них предлагает доработку Приоры.
И еще мне интересно кто же сейчас готов купить Приору за миллион рублей? Автомобиль, кстати, совсем не новый.
Он был выпущен в 2009 году, а пробег на момент продажи составляет 58 тысяч километров.